Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

Ты устами отца нашего Давида, раба твоего, сказал Духом Святым: "Что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его". Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой; И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостию говорить слово Твое" и т.д. (гл. 4, ст.23-29).

А значение слов псалма "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя" изъясняет нам святый апостол Павел в своем послании "К Евреям" следующим образом: "Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Котораго поставил наследником всего, через Котораго и веки сотворил. Сей, будучи сиянием славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола Величия на высоте.

Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя, ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном? Так же, когда вводит первородного во вселенную, говорит: И да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: Престол твой.

Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих" (К Евр., гл.1, ст.1-9). Значение же слов 2-го псалма "проси у Меня и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе" то же, что и у пророка Исайи: "Посему Я дам Ему часть между великими и с сильными будет делить добычу", а также и у пророка Даниила: "И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему".

Сие же свидетельствует и Сам Господь Иисус Христос, когда говорит: "Все Мне предано Отцем Моим", или "Отец любит Сына и все передал в руки Его", или "Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его", а также: "Отче! Пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную", или "Дана Мне всякая власть на небе и на земле".

- Удивительная ясность и симфония, - сказал Самуэль, - и всякий искренне изучающий Ветхий Завет и книги пророков должен несомненно прийти к вере во Христа как истинного Мессию! И, однако, есть еще много людей, которые имеют глаза и не видят! - Есть еще более удивительное свидетельство о Христе, - дорогой ребе Самуэль, - В 109 псалме: "Сказал Господь Господу моему: Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих".

О ком прорекает Святый Дух в этом псалме нам становится ясно из Евангелия от Матфея: "Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: Что вы думаете о Христе? Чей он Сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: "Сказал Господь Господу моему: Седи одесную (справа) Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"?

Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать ему ни слова, и с того дня никто не смел спрашивать Его". То же святой апостол Марк свидетельствует: "Продолжая учить в храме, Иисус вопрошал: Как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих".

Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением" (Марк, гл.12, ст.35-37). - Удивительно! - воскликнул Самуэль, - Господь Бог сказал Господу Давида! Кто это, Господь Давида? Естественно, не сын его. Кто сей Господь, который сказал Господу Давида: "Седи одесную (справа) Меня"? И кто Сей Сын, сидящий справа от Бога?

- На этот вопрос отвечает евангелист Марк в 16 главе 19 стих: "Итак, Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога". - Становится ясно из этого псалма Давида, -- сказал Самуэль, - что Христос соцарствует Богу Отцу, седя одесную Его, и недоумеваю, какое иное объяснение могут предложить раввины. - В этом псалме в 4 стихе также речь идет о Мессии-Христе: "Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека". - Почему Мелхиседека? Кто сей Мелхиседек?

- В 14 главе в стихах 18-20 сказано, что "Мелхиседек, царь Самлимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его и сказал: Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; И благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего". Какие наблюдения можно вынести из прочитанного? - спросил я Самуэля.

- Во-первых, Авраам - отец всех верных - благословляется Мелхиседеком, значит, он ниже Мелхиседека, посему Авраам дал ему десятую часть всей добычи. Второе: Мелхиседек упоминается только как царь Салима, но где и когда родился, кто были родители его, Священное Писание умалчивает. Третье: будучи священником Бога Вышнего, он принес хлеб и вино, что является прообразом христианской жертвы, которую установил Христос.

- Послушай, дорогой ребе Самуэль, что говорит святый апостол Павел в послании к Евреям: "...и входит во внутреннейшее за завесу. Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышняго, - тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделили Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира.

Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам-патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.