Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалеешь сына твоего, единственного твоего, для Меня" (Бытие, гл. 22, ст.2-12). Так же и Господь наш Иисус Христос, по словам апостола Павла, "предан за грехи наши" (Римл., гл. 4, ст. 25) и в другом месте того же послания: "Тот, который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас..." (Рим., гл.8, ст.32). 2)

      Так же и пребывание пророка Ионы в утробе кита три дня и три ночи предызображает трехдневное погребение Иисуса Христа: "И повелел Господь большому киту проглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи" (книга пр. Ионы, гл.2). В Новом Завете мы читаем: "...некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель!

хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дается ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Матф., гл.12, ст.38-40). 3)      Также пасхальный Агнец иудеев прообразует Агнца Божия, взявшего грехи мира.

В 12 главе "Исхода" мы читаем: "И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство... Агнец у вас должен быть без порока; мужского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз.

И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и перекладинах дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне, с пресным хлебом и горькими травами пусть съедят его.

Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня.

А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь" (Исход, гл. 12, ст. 1-12). А сейчас послушай, ребе Самуэль, что говорят о Мессии-Христе Иоанн Предтеча и апостол Павел: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня; Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.

И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем; Я не знал Его; но пославший меня крестить в воде, сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий" (Иоанн, гл.1, ст.29-34). В послании же к Коринфянам апостол Павел говорит: "Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто.

Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 посл. к Коринф., гл. 5, ст.6-7). Так что, как видишь. Агнец, которого вкушали отцы наши в Египте во время исхода прообразует Мессию-Христа. И как кровь пасхального агнца спасла первенцев Израильтян, т.к. по словам Писания "кровью были помазаны двери домов, в которых вкушали пасху": "И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую" (Исход, гл.12, ст. 13).

Так и "Кровь Иисус Христа, Сына Божия, очищает нас от всякаго греха" (1 посл. ап. Иоанна, гл.1, ст. 7). Достойна внимания и следующая интересная деталь. По словам Писания: не должно сокрушать костей пасхального агнца (Исход, гл. 12, ст. 46). Это в точности исполнилось на Христе. Так свидетельствует об этом Иоанн, возлюбленный ученик Мессии, который был свидетелем распятия: "Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

Итак, пришли воины, и у перваго перебили голени, и у другого, распятого с Ним; но пришедши ко Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: "кость Его да не сокрушится" (Иоанн, гл. 19, ст. 31-36).

Есть еще одна интересная параллель: апостол Павел в послании к Евреям пишет: "Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, - то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат... (ворот)" (Евр., гл. 8, ст. 10-12; Левит, гл.4, ст. 12).

Также образ медного змия, пригвожденного к древу, предызображал крестную смерть Мессии. Открой, ребе Самуэль, 21 главу книги "Чисел". Самуэль зачитал: "И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне? Ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.

И послал Господь на народ ядовитых змей, которые жалили людей, и умерло множество из сынов Израиле-вых. И пришел народ к Моисею и сказал: Согрешили мы против Господа и против тебя; помолись Господу, чтобы Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе меднаго змея и выставь его на знамя (то есть укрепи его на древке)