Павел Гумеров/Он и она/ Библиотека Golden-Ship.ru

Очень многие молодые люди считают, что желающим вступить в брак, нужно обязательно попробовать пожить плотской жизнью до брака. Что это убережёт их от ошибок, позволит получше узнать друг друга, и вообще покажет, совместимы ли они в сексуальном плане, или нет. А то только и слышишь о скороспелых браках и скорых разводах. Начнём с того, что увеличением количества «пробных браков» число разводов стало только резко расти.

Даже светские психологи утверждают, что пары, где есть опыт добрачного сожительства, расстаются гораздо чаще, чем те, где такого опыта не было. Значит что-то не так; пробуют, пробуют, а число разводов всё растёт. Люди хотят лучше друг друга узнать, а удержаться в браке не могут. Дело в том, что в пробном браке партнёры не узнают друг друга, а всё ещё больше запутывают.

Мы уже говорили, что добрачный период даётся, чтобы жених и невеста прошли школу отношений, без примеси страсти, игры гормонов, вседозволенности. Всё это очень сильно мешает объективно оценить человека, увидеть в нём не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга. Мозг, чувства затуманены дурманом страсти. И когда люди после «пробного брака» создают семью, очень часто они понимают: всё, что их связывало, было не любовью, а сильнейшим сексуальным увлечением, которое как известно очень быстро проходит.

Вот и получается, что в одной семье оказались совершенно чужие люди. Жениху и невесте период ухаживания даётся именно для того, чтобы они научились воздержанию, получше разглядели друг друга не как половые партнёры, не деля совместный быт, жилплощадь и постель, а с совершенно другой, чистой, дружеской, если хотите романтической стороны. Другой очень распространённой ошибкой современного времени является так называемый «гражданский брак».

Для удобства я как название возьму это очень лживое и неправильное выражение, и в дальнейшем буду условно называть так брак незаконный, без государственной регистрации и венчания. Ложность этого названия очевидна. Гражданским браком можно назвать только то, от чего как раз бегают любители пожить без регистрации, - то есть законно установленный брак, зарегистрированный в бюро записи актов гражданского состояния.

Этот орган для того и существует, чтобы фиксировать в каком состоянии находятся граждане государства: родились, создали семью или умерли. О «гражданском браке» я уже немало написал в своей книге «Малая церковь», но все же на эту тему можно сказать ещё кое-что. Для чего нужна государственная регистрация? Мы живём в государстве, являемся его гражданами, и хотим ли мы этого или нет, должны соблюдать законы нашей страны.

У каждого есть паспорта, свидетельства о рождении и очень многие другие документы. Когда рождается новый человек, его рождение регистрируют в ЗАГСе, выдают свидетельство. То есть свидетельствуют, что в Российской Федерации родился новый гражданин, и он будет жить согласно тем законам, которые действуют в стране. Он должен быть где-то прописан, встать на учёт в поликлинику и т.д.

Он имеет свои права, и будет иметь обязанности. Брак, семья – это тоже рождение чего-то нового, ячейки государства, единого организма, семьи. Семья – это не только наше личное дело, но и государственное установление. Семья имеет свои права и обязанности, её интересы должны защищаться, её жизнь частично регламентируется законами страны. Вот почему «гражданский брак» никак нельзя назвать ни браком, ни семьёй.

Тем не менее, немало людей, живущих в «гражданском браке», прибывают в полной уверенности, что они тоже создали семью. Договорились между собой, что они муж и жена и живут вместе. Поборники «гражданского брака» часто ссылаются на то, что в древности вообще никакой регистрации не было, люди жили, как хотели. Это неправда, брак существовал всегда, просто правовые нормы были разными.

В царской России, например, брак регистрировался в церкви, мечети или синагоге; в римской империи подписывался в присутствии свидетелей брачный договор; древние евреи тоже подписывали брачный документ, где-то брак заключался просто при свидетелях, но так или иначе молодожёны перед Богом, друг другом и всем государством или сообществом свидетельствовали, что отныне являются мужем и женой и живут по законам, установленным в данном обществе. Кстати, промискуитет (

неупорядоченное половое общение, якобы существующее у архаичных племен) является таким же историческим вымыслом как и матриархат. Конечно, кроме брака в истории было много всего, в некоторых странах царил чудовищный разврат, в римской империи существовал конкубинат – узаконенное сожительство, но браком это никто не считал. Конечно, и формы самих браков были разными, иногда совершенно неприемлемыми для христиан (например, многоженство).

Но даже при многоженстве были законные жены и наложницы, любовницы. Кроме того, что «гражданский брак» - явление ложное и обманчивое, он является только иллюзией семьи, но он также не позволяет партнёрам выстраивать свои отношения. Иногда «гражданский брак» называют бесплодным, во-первых, потому что сожители, как правило, боятся завести детей, они и в своих отношениях никак не могут разобраться, зачем им ещё лишние проблемы, хлопоты и ответственность.

Во-вторых, «гражданский брак» не может родить ничего нового, он бесплоден в духовном и даже душевном плане. Когда люди создают законную семью, они берут на себя ответственность. Вступая в брак, человек принимает решение прожить со своим супругом всю жизнь, пройти вместе все испытания, делить пополам и радость и горе. Он уже не ощущает себя отдельным от своей половинки, и супруги волей-неволей должны прийти к единству, носить тяготы друг друга, научиться строить свои отношения, взаимодействовать и главное научиться любить друг друга.

Как у человека есть родители, братья, сёстры, с ними он хочешь - не хочешь должен научиться ладить, находить общий язык, иначе жизнь в семье станет невыносима. А «гражданский брак» можно назвать «училищем безответственности». Люди собрались без всяких обязательств, не понравилось – разбежались, дверь для каждого открыта. Партнёры сошлись для взаимного безответственного удовольствия, а не для «ношения тягот друг друга». Никто никому ничего не должен.