архимандрит Иоанн Крестьянкин

Жену надо было вымаливать и постепенно воспитывать ее в вере, тебе же не хватило ни ума, ни желания беречь семью. А ведь безотцовщина для сына – дело трагическое.

Так что, дорогой К., хорошо трудиться в монастырях, но для тебя – это человеческое, а поБожьи – надо тебе жить дома и сделать все, от тебя зависящее, чтобы вернуть себе и жену, и сына.

Умудри тебя Господь!

Дорогая о Господе И.!

Просьбу Вашу о молитве за Вашего сына выполняю.

Напасть страшная на него. Нет ли родительской вины во всем происходящем?

Хорошо бы Вам сейчас всей семьей покаяться и пособороваться, и Н. надо бы пособоровать.

Давно ли отец В. принял сан, и все ли в порядке с канонической точки зрения? Пусть отец сам, как священник, внимательно исследует жизнь своей семьи.

А я могу только помолиться за вас.

Дорогой о Господе Г.!

Господь разными путями находит дорогу к человеческому сердцу,,и наступают моменты, когда человек откликается на зов Божий. Так случилось и с тобой. Через смерть брата ты познал Бога и тщету наших житейских устремлений. Но, дорогой мой, ведь и вся та жизнь, которую ты прожил до обращения к Богу, была в потоке Промысла Божия о тебе, а значит, что и жена, и дщерь – твои, и ничьи больше.

А через тебя (ты  глава семьи) в твой дом должен войти Господь, который уже коснулся твоей души. Но ты (по Евангелию) обрел драгоценную жемчужину, сокрыл ее и хочешь один разбогатеть. Ан нет. Пред Господом ты, может, и предстанешь один, но Он тебя спросит: «А где же твои кровные родные?» Ведь муж и жена уже не двое, но одна плоть. И чадо твое, за которое с тебя спросится сполна, – каким оно вырастет? А как ответить? Скажешь, что потерял их по пути и не заметил?!

Когда вы создавали семью, вы оба были неверующими и о Боге мысли не было, но теперьто ты познал Бога, а Бог – это любовь в первую очередь. Ты же о любви по Богу к своим близким не думаешь. Жена не хочет жить с тобой – другим, странным, ей неведомым. А разве ты чтонибудь сделал для того, чтобы и она разделила с тобой радость об обретенном сокровище? Да, она мирской человек, но ведь и ты не духовный еще, а только паришь духом, в мечтах забираясь на небо вместо того, чтобы учиться на земле жить похристиански.

Что тебе делать?

Помолиться и приложить все силы, чтобы развода не было.

Начать жить не монахом в семье, а семейным человеком, до поры разделяя с супругой ее немощные желания. В душе же всегда молись о ней, призывая помощь Божию к ее обращению. Тогда и для дочери хоть чтото, понемногу, можно будет делать.

Ну а дороги в монастырь, а – тем более – в уединение тебе нет. В монастырь нет до совершеннолетия дочери: с исполнительным листом в монастырь не берут, да и по совести нельзя оставить младенца без материальной и духовной поддержки. А уединение для тебя – это путь к прелести и духовному заболеванию. Ведь сначала, я уже сказал тебе, надо не теоретически стать христианином, но жизнью своей.

Так что оставайся в миру и воспитывай, расти свою дочь, а сам возрастай духом. Умудри тебя Господь!

Дорогая о Господе Н.!

Семью сохранять – дело жены, а первое средство к тому – молитва. Не допускайте смущающих помыслов о том, молиться или не молиться о супруге.

Почитайте 1ое Послание к Коринфянам, гл. 7 и руководствуйтесь тем, что там написано.