архимандрит Иоанн Крестьянкин

Крест

Дорогая о Господе Н.!

Получил Ваше письмо. Ну кто из нас может поспорить с Богом, кто дерзнет указать Ему?! Он ни с кем не советуется и отчета никому не дает. А мы со своей колокольни не можем правильно оценить все, происходящее с нами и вокруг нас.

Вот иду по "кровавой дороге" нашего монастыря и, прикрыв глаза, присоединяюсь к траурному шествию XVI века за царем Иоанном Грозным, несущим на своих руках обезглавленный труп игумена нашего монастыря Корнилия. Ужас, скорбь, недоумение в сердце каждого, идущего в этом прискорбном шествии. А вот XX век  Церковь молится этому игумену: "Преподобномучениче Корнилие, моли Бога о нас". И он молит, ибо получил дерзновение святостью жизни и мученической кончиной быть близким Богу и предстоятелем за молящихся ему. И его молитвами стоит и живет обитель, не прерывая жизни монашеской и молитв к Богу. А в XVI веке не из одной груди мог вырваться ропот на происшедшее и упрек Богу: за что? зачем? Но ин суд человеческий, и ин суд Божий.

Страдаете Вы, страдаете всем существом, до ропота, до богооставленности, страдаете оттого, что становитесь в тягость другим  близким своим. Но знаете ли Вы, что Ваши страдания, и крупица милосердия, и сочувствие Ваших близких к Вам и их помощь Вам вменяется всем вам в подвиг, ходатайствующий о спасении души. Да, Ваш крест жизненный, безусловно, исключительный по тяжести, но и цена ему велика, ибо не только Вам она вменяется в подвиг, но и роду Вашему всему. Конечно, хорошо бы еще Вам без ропота нести крест свой, глубже и чаще возводить ум и сердце к Богу  туда, где Отечество наше, где Отец наш, который любит несравненно ни с чем каждое свое чадо. Вы меня, Христа ради, простите. Я ведь не пустые слова пишу Вам, а говорю от сердца и от своего большого жизненного опыта, я говорю Вам со своего жизненного креста (и потихоньку, только для Вас одной скажу, что он  крестто  у меня тоже немалый, и слава Богу за все). Как кратка жизнь наша, и как велика вечность, где нас с Вами ждет радость быть с Богом.

Дорогая М.! Матушка!

Я уж и называтьто Вас этим именем боюсь. У матушек новые "батюшки" появляются, и батюшки приключений ищут.

А дети? А дети никому не нужны, ни матушке, ни батюшке тем более,  их воспитают улица и телевизор, да еще пример их родителей.

Вот ведь как, матушка. А жизнь  крестоношение  это сказки для фанатиков, которых на Руси все меньше. Так что ли, дорогая матушка? Да умудрит Вас Господь. Многое уже перенесли, не бегите от своего жизненного креста, только в нем Ваше спасение.

Дорогая о Господе Т.!

То, что Вы еще не развелись со своим законным и Богом благословленным Вам мужем, говорит о том, что Ваша христианская совесть жива и она не дает Вам совершить духовное убийство Вашего больного супруга.

А если один из супругов заболевает неизлечимой болезнью и за ним требуется тяжелый уход? Что же его раньше смерти везти на кладбище? А Вы ведь венчаны, и он, Ваш Б., Ваш муж, делает усилия сопротивляться душевной болезни. И ведь его состояние  это месть врага. А Вы думаете о разводе; а когда он погибнет, оставленный Вами, Вы до конца дней не найдете покоя в своей душе.

Христианство  это подвиг жизни, это крестоношение, это труд. А нынешнее христианство у многих лишь на кончике языка, пока небо над головой безоблачное. Молиться надо терпеливо, и еще более терпеливо нести тяготы его болезни. Вы двое  одна плоть. Болен муж, страдает жена.