Дворкин А.Л./Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/ Библиотека Golden-Ship.ru

Дворкин А.Л./Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/ Библиотека Golden-Ship.ru Дворкин Александр Леонидович Очерки по истории Вселенской Православной Церкви

Ред. Golden-Ship.ru 2012 Оглавление Предисловие Предисловие ко второму изданию I. Предмет истории Церкви II. Понятие об исторических источниках III. Две родины Церкви Часть первая. Становление Церкви II. Мужи апостольские. Церковное устройство III. Гонения IV. Развитие структуры Церкви V. Апологеты VI. Гностицизм VII.

Священномученик Ириней Лионский VIII. Судьба иудаизма IX. Рост Церкви X. Распространение христианства R O T A S XI. Монтанизм XII. Первые церковные разделения. Богословские споры. Новые ереси и расколы XIII. Тертуллиан XIV. Гонение Декия. XV. Александрийская Церковь. XVI. Ориген.

Александрийская и антиохийская школы христианской мысли XVII. Великое гонение Диоклетиана и Галерия Часть вторая. Церковь в эпоху Вселенских Соборов II. Первый Вселенский Собор в Никее III. Арианские споры после Никейского Собора (1) IV. Юлиан Отступник V. Арианские споры после Никейского Собора (2) VI.

После II Вселенского Собора VII. Христианство и Рим VIII. Монашество, аскетическая литература, блж. Иероним IX. Свт. Иоанн Златоуст X. Блаженный Августин XI. Послание апостола Павла к Римлянам, 5:12 в понимании св. Иоанна Златоуста и блж. Августина XII. Третий Вселенский Собор XIII. Разбойничий собор XIV. Халкидонский Собор XV.

Церковь и общество после обращения Константина XVI. Церковь: устройство и богослужение XVII. Распространение христианства на Востоке XVIII. Распространение христианства на Западе XIX. Папа Лев Великий и развитие идеи папского верховенства XX. Монофизитские споры после Халкидонского Собора XXI. Эпоха императора Юстиниана XXII.

Христианский Восток после Юстиниана XXIII. Свт. Григорий Великий и период "Византийского папства" XXIV. Император Ираклий. XXV. Моноэнергизм и монофелизм. Преп. Максим Исповедник. VI Вселенский Собор XXVI. Юстиниан II и Пято-Шестой (Трулльский) Собор XXVII. Первый период иконоборчества и собор Константина Копронима. XXVIII.

VII Вселенский Собор и второй период иконоборчества. Часть третья. Церковь и Византийская империя II. Эпоха патриарха Фотия. Крещение Болгарии. Великий собор примирения III. Правление императора Льва Мудрого и его преемников. IV. Развитие теории папского верховенства и дальнейшее расхождение Церквей. Крещение Руси. I.

Различия богослужебные и бытовые: II. Различия вероучительные: V. Начало упадка Империи. Первый Крестовый поход VI. Латинские государства в Палестине. Углубление разделения Церквей VII. IV Крестовый поход: плоды разделения Церквей VIII. Православный мир после IV Крестового похода. Балканские Церкви IX.

Sacerdotium и Imperium в поздней Византии X. Возвращение Империи в Константинополь. Правление Михаила VIII и Андроника II Палеологов XI. Характеристика XIV в. в церковной истории. Дальнейшее правление династии Палеологов. XII. Паламитские споры. Ученики и последователи свт. Григория Паламы XIII. Унионистские переговоры. Великий западный раскол.

Куриалисты и консилиаристы XIV. Ферраро-Флорентийский собор (1438-1439 гг.) XV. Последние годы Империи и падение Константинополя (1453 г.) XVI. Нехалкидонские восточные церкви от эпохи Крестовых походов до турецких завоеваний XVII. Грузинская Церковь в эпоху позднего средневековья Эпилог. После Империи II. Церковь и инославие III.

Церковь и национализм на Балканах IV. Церковь и новые национальные государства Послесловие Основная использованная литература Предисловие Данная книга ни в коей мере не претендует на статус фундаментального научного исследования. Это – не более чем компиляция из ряда авторитетных современных исследований и публикаций.

Содержание книги определяется содержанием курса, прочитанного автором в течение нескольких лет для студентов двух высших учебных заведений. Курс разрабатывался первоначально для студентов группы церковной журналистики на факультете журналистики МГУ, а затем дорабатывался и расширялся, когда автор читал его на историко-филологическом, богословско-философском и библейско-патрологическом факультетах Российского Православного Университета.

Поскольку автор не преподавал историю Русской Церкви, ее изложение отсутствует в данной книге. Но именно по истории Русской Православной Церкви имеется больше всего книг и учебных пособий, так что любознательный читатель легко сможет восполнить этот пробел. В ходе чтения этого курса автор неоднократно сталкивался с проблемой отсутствия русскоязычных учебных пособий по истории Церкви, которые он мог бы рекомендовать студентам в ответ на их просьбы.