Archbishop Vasily (Krivoshein)

537 Eth 1.12.115–120.

538 Theol 2.179–181.

539 Theol 2.219–226.

540 Theol 2.257–260. Можно сказать, что это классическая доктрина каппадокийцев о познании Бога в их полемике против Евномия, которую пр. Симеон излагает здесь с несколько большим ударением на познании Духом.

541 Theol 2.297–303.

542 Theol 2.204–305.

543 Theol 2.311–315.

544 Hymn 12.38–40.

545 Hymn 47.42.

546 Theol 1.249–253.

547 Hymn 42.113–117.

548 Theol 2.250–257.

549 Theol 2.231–235. Подобные мысли о вечности Бога как причине Его непостижимости выражены св. Григорием Нисским: «Тот, кто много исследует то, что старше веков, и восходит на начало вещей, не может остановить свою мысль на чемнибудь, потому что искомое всегда избегает и убегает вперед и не указывает никакой остановки для исследования ума». Eun.1.364(p. 134.22–26).

550 Theol 3.108–111.

551 По этому вопросу см. мой доклад, прочитанный на VII съезде патрологов в Оксфорде, «Простота Божественной природы и различия в Боге по св. Григорию Нисскому». Вестник Русского Патриаршего Экзархата в Западной Европе. № 91–92. Стр. 133–158 (пофранцузски)

552 Theol 1.79–81.

553 Hymn 13.37–49.

554 Hymn 47.37–42.

555 Hymn 52.21–26.

556 Hymn 15.65–69.

557 Eth 3.123–133.

558 Eth 3.92–97.

559 Cap 1.1.

560 Сар 2.2.

561 Сар 2.19.