«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

- Почему же Единый Бог не говорит: "Вот стал Адам как Я", а говорит: "Вот стал Адам как один из нас"? Кого "Нас"?

- Безусловно, христиане правы! - воскликнул Самуэль, - "Один из нас" значит "один от Святыя Троицы" - Отца, Сына и Святаго Духа! Тора, бесспорно, приводит нас к христианской вере! Есть ли еще подобное свидетельство?

- Конечно, прочитай 1, 2 и 3 стих 18 главы Бытия. Самуэль прочитал следующее: "И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневнаго. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли. 3) И сказал: Господь мой, если я обрел благоволение твое пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего".

- Да, это совершенно точно! - воскликнул Самуэль.

- Что можно заметить?

- Господь явился Аврааму, - сказал Самуэль, - как Един Господь, но Сего Единого Господа Авраам видит как "три мужа" и поклоняется им до земли. Но, обращаясь к этим "трем мужам", говорит как бы Одному: "Господь мой..." Видит Трех, а именует Одного, ибо Един Господь, но видится в Трех Лицах. Так что христиане верят в Единого Бога как он явился Аврааму, во Отца и Сына и Святаго Духа... О, теперь я вижу, что мы, иудеи, как бы ослеплены и не имеем глаз, дабы узреть истину и осуждаем христиан как идолопоклонников, которые веруют в трех Богов. Однако же они веруют в Того Бога, который явился Аврааму, в Того Бога, которого увидел и в которого уверовал Авраам, почему и именуется Авраам - Отец верующих. Таким образом, имеющие сию веру христиане есть чада Авраама...

- Ты мне напомнил об Аврааме, Самуэль, и очень хорошо сделал! Наши раввины не могут дать ясного толкования на обетования Божий Аврааму и только обманывают иудейский народ.

- Не понимаю! О чем ты говоришь?

- Открой, пожалуйста, Самуэль, следующие стихи 17 главы Бытия, - и я указал ему.

1 стих: "Авраам был девяноста девяти лет, и Господь явился Аврааму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен (совершен)".

2 стих: "И поставлю Завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя".

4 стих: "Вот Завет Мой с тобою: Ты будешь отцом множества народов".

5 стих: "И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества народов".

- Как ты думаешь, - спросил я Самуэля, - что это за народы?

- Ясно, что это все народы, которые имеют веру Авраама:

греки, итальянцы, французы, англичане, славяне и другие народы.

- Тот факт, что народы земли обратятся к вере в Спасителя Мира (что мы и видим сегодня!), становится ясным из многих пророчеств.

- Каких?

- Открой 2 главу Исайи-пророка, что видишь? Читай!

- "И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы... ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима", и в 9 главе: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет". К чему все это?

- Слова эти объясняет пророк в 6 стихе той же главы: "Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог Крепкий, Отец будущего века, Начальник мира".