«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

- Михей. Открой Книгу пророка, найди в 5 главе 2-ой, 4-ый и 5-ый стихи.

Самуэль прочитал:

- Стих 2: "И ты Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою во Израиле, и Которого происхождение из Начала, от дней Вечных".

Стих 4: "И станет Он и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли. И будет Он - Мир".

- О рождении Мессии с ясностью говорят пророки, - сказал Самуэль, - но что означают у пророка Михея слова: "Котораго происхождение из Начала, от дней Вечных?"

- Ответ очень простой: вечность Мессии как Бога, т.е. свидетельство Его Божественного происхождения. Поскольку рождается как человек, но чтобы мы не думали, что Он только человек, пророк Михей говорит, что "исходы Его из Начала, от дней Вечных", а пророк Исайя в 9 главе 6 стиха подчеркивает: "Владычество будет на раменах Его" и в другой главе 53 ст.8: "От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит?" А в Новом Завете сказано: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".

- Поразительно! Но ведь ты знаешь, что раввины и наш иудейский народ ожидают Мессию как простого человека, - сказал Самуэль.

- Если Мессия - простой человек, то он не может спасти Израиль и все народы! Проклят всяк, кто надеется на него, если он простой человек. Сие проклятие изрек Господь через пророка Иеремию, сказав: "Так говорит Господь: Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа". Но в стихе 7: "Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь".

Новый Завет прекрасно объясняет это в посл. ап. Павла к Евреям (2 гл., ст. 14-18): "А как дети причастны плоти и крови, то Он также воспринял оныя, дабы смертию лишить силы, имеющаго державу смерти, т.е. дьявола. И избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом для умилостив-ления за грехи народа. Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь".

- Однако рождение Мессии раввины и Иудейский народ ожидают естественное, как всех людей, т.е. от отца и матери.

- Заблуждаются! Изобличает их пророк Исайя, глаголя в 14 стихе 7 гл.: "Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил". Если Матерь Мессии не является Девой, т.е. не родила, пребыв Девой, но родила подобно всем другим женщинам, тогда где же знамение, которое дает Сам Господь? Ведь рождение от отца и матери есть рождение по естественному закону и не является знамением! Знамение - как раз и есть рождение без семени мужа, рождение от Девы. Младенец сей называется у пророка Исайи Эммануил, что значит "С нами Бог", т.е. это Богочеловек; в 9 главе в 6 стихе Он именуется: "Чудный Советник, Бог Крепкий (Эль-Гибор), Отец будущего века. Начальник мира", как, впрочем, и пророк Моисей сказал: "И сей будет Мир". Вот как Новый Завет описывает Ангельский гимн во время рождения Мессии: "И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение" (Лука 2, гл. 13, 14).

Согласно мнению авторитетнейших толкователей: "Тебе - Мессии! Слава в вышних!", "Ты Мир живущих на земли!", "Ты Благоволение в человеках!"

Теперь скажи мне, Самуэль, кому ты больше доверяешь: раввинам, которые ожидают естественное рождение Мессии, или Святому Духу, глаголющему через пророка Исайю и именующего Деву - Матерью Мессии?

- Конечно же. Святому Духу! - воскликнул Самуэль, - истина совершенно очевидна, христиане в этом вопросе правы! Однако я желаю знать все, что касается дальнейшей деятельности Мессии. Свидетельство Нового Завета согласовывается ли со сказанным Святыми пророками?