«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Он зачитал: "Посему так говорит Господь Бог: вот я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный; верующий в него не постыдится".

- Поразительно!! - воскликнул Самуэль, - какая удивительная симфония у всех пророков о Мессии!

- Это потому, - сказал я, - что пророки Божий являются органами Святаго Духа, который вневременен и Вечен как Дух вечнаго Бога. Пред Ним всё - прошедшее и будущее - является настоящим.

- Говорится ли еще где-нибудь в Новом Завете о "краеугольном камне"? - спросил Самуэль. - Первые христиане из иудеев ясно ли уразумели значение сего "камня"?

- Да! Со всей ясностью это видно из их высказываний. Вот, например, что говорит один из иудеев, апостол Петр, который вместе с братом своим Андреем первыми уверовали во Христа:

"Да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисус Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен Он пред вами здрав: Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения; Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деяния, гл.4, ст. 10-12).

Апостол Павел о "краеугольном камне"

- Свидетельствуют ли об этом другие? - спросил Самуэль.

- Конечно, - сказал я, - до фанатичности ревностный иудей Саул, или Савл, - затем ставший верховным апостолом Павлом! - говорит, обращаясь к христианам в своем послании: "Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой Храм в Господе" (К Ефесянам, гл.2, ст. 19-21).

И в другом месте говорит тот же апостол Павел: "Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: "Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий верующий в него не постыдится" (К Римлян., гл.9, ст.30-33).

- Написано? - воскликнул Самуэль, - где написано? Если Павел имеет в виду Исайю, то мы ухе приводили слова его: "Вот Я полагаю основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный, верующий в него не постыдится". Где нашел Павел "камень преткновения и камень соблазна"? Где?

- Несчастный Самуэль! - сказал я, - Павел прекрасно знал Священное писание и всех пророков, будучи исполнен Святаго Духа. Реченное пр. Исайей и приведенное тобою выше в какой главе находится?

- В 28 главе 16 стих.