«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

- Удивительная ясность и симфония, - сказал Самуэль, - и всякий искренне изучающий Ветхий Завет и книги пророков должен несомненно прийти к вере во Христа как истинного Мессию! И, однако, есть еще много людей, которые имеют глаза и не видят!

- Есть еще более удивительное свидетельство о Христе, - дорогой ребе Самуэль, - В 109 псалме: "Сказал Господь Господу моему: Седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих". О ком прорекает Святый Дух в этом псалме нам становится ясно из Евангелия от Матфея: "Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: Что вы думаете о Христе? Чей он Сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: "Сказал Господь Господу моему: Седи одесную (справа) Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать ему ни слова, и с того дня никто не смел спрашивать Его".

То же святой апостол Марк свидетельствует: "Продолжая учить в храме, Иисус вопрошал: Как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих". Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением" (Марк, гл.12, ст.35-37).

- Удивительно! - воскликнул Самуэль, - Господь Бог сказал Господу Давида! Кто это, Господь Давида? Естественно, не сын его. Кто сей Господь, который сказал Господу Давида: "Седи одесную (справа) Меня"? И кто Сей Сын, сидящий справа от Бога?

- На этот вопрос отвечает евангелист Марк в 16 главе 19 стих: "Итак, Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога".

- Становится ясно из этого псалма Давида, -- сказал Самуэль, - что Христос соцарствует Богу Отцу, седя одесную Его, и недоумеваю, какое иное объяснение могут предложить раввины.

- В этом псалме в 4 стихе также речь идет о Мессии-Христе: "Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека".

- Почему Мелхиседека? Кто сей Мелхиседек?

- В 14 главе в стихах 18-20 сказано, что "Мелхиседек, царь Самлимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога Всевышнего. И благословил его и сказал: Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; И благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего". Какие наблюдения можно вынести из прочитанного? - спросил я Самуэля.

- Во-первых, Авраам - отец всех верных - благословляется Мелхиседеком, значит, он ниже Мелхиседека, посему Авраам дал ему десятую часть всей добычи.

Второе: Мелхиседек упоминается только как царь Салима, но где и когда родился, кто были родители его, Священное Писание умалчивает.

Третье: будучи священником Бога Вышнего, он принес хлеб и вино, что является прообразом христианской жертвы, которую установил Христос.

- Послушай, дорогой ребе Самуэль, что говорит святый апостол Павел в послании к Евреям: "...и входит во внутреннейшее за завесу. Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышняго, - тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделили Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира. Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам-патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть, со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим...