«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

- Итак, братие мои. Кто же, - воскликнул в энтузиазме Самуэль, - Кто же Этот, о ком пророчествует здесь Исайя? Кто Эта Личность, претерпевшая столько мучений?

- Это народ израильский! - ответствовали начальствующие из иудеев, - Так нам объясняют и толкуют раввины.

- Народ иудейский, говорите, - снова переспросил их Самуэль, - тогда что же значит фраза, сказанная пророком: "За преступление народа моего Он потерпел казнь"? И если народ, повашему, терпит казнь за свой грех, - ибо народ ведь израильский согрешил! - как же Он может понести на Себе грех и сделаться ходатаем за преступников, если сам стал преступником? И не говорит ли 9 стих этой главы, что Лицо, претерпевшее казнь, "не сделало греха и не было лжи во устах Его"? Ведь не может пророк противоречить сам себе, говоря о грехе народа и об искуплении этого греха этим же самим безгрешным (а на самом деле грешным) народом!!! Как видите, выходит абсурд! Здесь раввины явно ошиблись - подумайте сами! И по всему ясно, что в Этой Личности подразумевается Некто Иной.

От этих слов вся синагога пришла в движение, многие смутились от неожиданного поворота событий и недоумевали в себе. И правда, как может быть мучим народ наш за конкретные грехи и в то же время не иметь в себе греха и лжи во устах своих? Здесь какая-то трагическая ошибка!

И вот в этот момент, когда мы ясно увидели с Самуэлем, - продолжая повествование свое, сказал нам Исаак, - что Дух Божий коснулся многих сердец, и что Отец наш Небесный взыскует Своих заблудших овец, мы исполнились особого дерзновения, и Самуэль воскликнул громким голосом:

- Братья мои, что смущаетесь? Ведь Истина подобна Солнцу, и как бы падший человеческий разум не затемнял ее чистоту. Она воссияет во всем своем блеске, и ничто не помрачит ея Величия и Красоты! Зачем же нам, подобно тучам мрачным, закрывать Солнце и не давать лучам его светить миру Правдой? Послушайте же, друга мои, послушайте голоса Истины и приимите ея! Здесь Исайя пророк говорит не о народе, а о конкретном Лице, о Некоей конкретной Личности, Личности безгрешной, которая страдает за грехи других, будучи сама безгрешна, ибо не было лжи во устах Ея. Итак, Кто же эта самая личность?

- Это и есть Мессия - Машиах! - ответствовали громко мы с Самуэлем.

- Какой Мессия? - не унимались, уже негодуя, многие иудеи.

- Тот Самый, - сказал Самуэль, - о Котором пророчествует Исайя, Который родился от Девы (Альма) и называется Эль-Гибор (Бог Крепкий) и Эммануэль (то есть "С нами Бог!"). Который был распят между двумя разбойниками и был изъязвлен за беззакония наши и был погребен во гробе богатого Иосифа Аримафейского, члена Синедриона, и за нас, грешных, соделался Ходатаем пред Богом-Отцом, за нас, которые не хотят признать Его Мессией, то есть Спасителем и Господом нашим!

- Что? Неужели родился уже Мессия? - завопили в исступлении фанатичные из иудеев, изрыгая пену из скверных уст своих.

- Да, родился, ибо об этом и свидетельствует история, а также само Благословение Божие, излитое на избранных чад Его.

- Какая это история? - в ярости снова завопили безумные из иудеев, - и на ком же это благословение?

- На христианах! - воскликнул, уже ничего не боясь, Самуэль.

Что тут началось! Боже мой! Шум! Свист!! Дикие крики!! Вся синагога превратилась в многоволнующееся море!