Православие и современность

Все указывает именно на воспламенение горючих веществ, находящихся там в таком изобилии, и это воспламенение могло произойти от молнии или другой причины, превратившей всю долину с городами в "дымящуюся печь", как и свидетельствует библейское повествование. Плиний говорит, что в Ликии в его время были так называемыя Эфестовы горы, которые состояли из такого горючего вещества, что его можно было зажигать даже головней; от огня песок на берегу рек становился раскаленным, и самая вода, по своему серному свойству, не только не тушила огня, а усиливала его.

Катастрофа эта естественно произвела глубокую перемену в окружающей местности, которая из роскошного оазиса превратилась в мрачную пустыню. Все это, конечно, были второстепенные причины, служащие только к уяснению самого способа гибели нечестивых городов; но за ними стоит главная и первая причина – воля Праведного Судии, Который сами естественныя причины употребляет как орудия и средства к достижению Своих святых целей.

Проведенные в последнее время подводные исследования показали, что на дне Мертвого моря находятся развалины городов. А.П. Лопухин "Библейская история Ветхого Завета"   Таблицы Схема соответствия астрономических периодов дням творения   Эры Состояние Библейские изречения о днях творения Допланетная Первая светящаяся туманность, температура свыше 15000 градусов, все элементы в газообразном состоянии Первый день: "И сказал Бог: "Да будет свет". И стал свет.

И был вечер, и было утро: день первый". (Быт. 1, 3, 5) Планетная Образование солнечной системы Второй день: "И сказал Бог: "Да будет твердь". И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй". (Быт. 1, 7-8)   Таблица профессора археологии Ливерпульского университета Джона Гарстонга, показывающая связь города Иерихона с соответствующими периодами и событиями (Дж.

Гарстонг, "История Иерихона", Лондон, 1984 г.) Дата до Р.Х. Археологический период Характеристика Библейские события Около 5000 Палеолит Мелкие каменные орудия, современные мезолитическим пещерам горы Кармил (Натуф.культ.) 2 м осадков (отстоя) ниже Неолитического слоя   4000 Поздн.кам.век – 1 Неолитич.

период Керамика отсутствует. Обраб. тверд. пород. Развитие архитект. строений, оглянцован. стены и полы. Сходно с храмом "Мегарон". Фигурки домашних животных После традиц. рассеяния сыновей Ноя с Арарат. Семиты, происх. от Арфаксада. Быт. 2 3500 2 Неолитич. период Появление керамики. Индустрия камня и архитектуры. Ранняя скульптура.

  3300 3 Неолитич. период, халколит Керамич. обработка на ручном круге. Развитие форм рис. органич. Резной орнамент. Тверд. полы домов. Зернов. склады. Ранние библейск. поселения 3000 Ранний бронзовый век Окружение стенами городов на сев. склоне пригор.

Округлые строения уступают место прямоугольным. Отсутствие бронзовых вещей Основание вел. Библ. городов Иерусалима, Семеха и Миндиго 2500 Ранний бронзовый век 2 Перестроен. горд на вершине холма, защищ. стенами по краям. Укрепленные ворота вблизи источника   2000 Средний бронзовый век 1   Род Авраама продвигается по направлению к Ханаану   Хронологическая таблица Южная Месопотамия Палестина Европа Вавилонская культура Вавилоняне Иерусалим иудейский.

Иерихон 5, Иисус Навин Израильтяне с покоренными хананеянами Иафетиты Античная культура Железный век Авраам       – " –   Хаммурапи   Иерусалим (Салим) Хананеяне под властью вавилонян   Бронзовый век Шумерийская культура Шумерийцы Иерихон 1-2-3-4 (по Гарстангу)

  – " –   Арфаксадиты   Иерихон (Неолитич.) Арфаксадиты     Палеолитич. период Ной с сыновьями, самост.княжества, напр. Мелхиседека под властью Египтян           Потоп Обеидск.

культура Эриду, Ур, Обеид, Урук и Лагаш Адамиты Натуфийск. культура Адамиты   Палеолитич. периоды Поздние каиниты Ранние сифиты     Что говорят современные ученые о Боге Самый выдающийся математик ХХ века А.Кошин публично исповедует: "Я – христианин.

Это значит, что верю в Бога и в Божество Иисуса Христа так же, как до меня верили выдающиеся ученые: Тихо-де-Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер, Гюльден, Бошкович, Хершиль и прочие великие астрономы и математики прошлых лет". Пьер Тейяр де Шарден, знаменитый палеонтолог, занимавший кафедру геологии в парижском институте, пишет: "Наука и религия – это две дополняющие одна другую стороны одного и того же познавательного акта, единственного акта, могущего охватить познание Высшего". Макс Планк (1856-1947)

, знаменитый профессор физики Берлинского университета, основатель квантовой теории, лауреат Нобелевской премии, в своих докладах, лекциях и сочинениях проводит мысль: "Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией; мы скорее констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания.

Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога. Религия славит Бога в начале, наука – в конце всех мыслей. Первая представляет Его как основу, вторая – как конец всякого феноменального представления о мире". Профессор Павлов И.П. – основатель науки рефлексологии – был глубоко верующим православным человеком.