Ioann Krestyankin /Sermons/ Library Golden-Ship.ru Ioann (Krestyankin) Sermons Orthodox Library Golden Ship, 2012 From Pascha to Ascension The Nativity of Our Lord Jesus Christ The Twelve Great Feasts Great Lent and Preparation for It Feasts in Honor of the Mother of God Miscellaneous From Pascha to Ascension Homily on the Bright Paschal Week Now all are filled with light: heaven, and earth, and hell... Christ is risen! Children of God!

И опять, и опять Он ждет от немощных грешников только покаяния, чтобы тотчас по - Отцовски простить и даровать  от Своей силы нам силу, чтобы могли идти за Ним по пути спасения.  «Ибо так возлюбил Бог мир»!  И сознательно принимая скорби своего жизненного креста, мы знаем, что нет иного пути ко спасению, как через Голгофу и Крест. Голгофа Христова – даровала миру Царствие Небесное на земле в Церкви Божией.

Голгофа Церкви – ее путь за Христом. Голгофа для каждого христианина – это сохранение его верности Божией Любви. Будем знать и помнить, дорогие наши, что все в нашей жизни и всякий мир зависит от мира, сходящего свыше. Вот завет нам от Спасителя:  «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Аминь.   Слово на третьей Пассии.

Три слова с Креста, обращенные к людям      Эта проповедь не была издана при жизни о. Иоанна Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Ежегодно в Великом Посту Церковь  Христова собирает нас  на богослужения, называемые «пассией» - что по церковно-славянски значит  -  «страсть». Эти службы только напоминание нам о  страданиях Спасителя, а не драматические события Великой Пятницы, когда  душа наша остро и болезненно чувствует, что является  соучастницей Страстей Христовых.

И по этому сегодня, стоя у Распятия,  мы можем  поразмышлять, о тех  отдаленных событиях,  и попытаться понять, с чем лично ко мне обращается Христос со Своего страдальческого Креста. На Голгофе была принесена Жертва  умилостивления (Рим.3,25) непреложной правде Божией за каждого из нас. Страданием и пролитою Кровью Христовой мы избавлены вечного осуждения.

И вот слова, произнесенные  распятым Спасителем  в последние минуты жизни, раскрывают во всей глубине суть того великого дела, ради которого Он претерпел нестерпимое, и указывают нам вернейший и кратчайший путь за Христом. Вслушаемся и вдумаемся, дорогие наши, в это Божие завещание. Кратко оно может быть выражено всего тремя словами: молитва, покаяние, любовь!

Забыть это завещание - значит отвергнуть свое спасение. Уклонившись со спасительного пути, мы не сможем оправдаться ни неведением, ни непониманием, так как премудрость Божия жертвенным служением Спасителя указала людям определенный и простой ориентир, который всегда как компас указывает направление жизни: правда и ложь, истина и заблуждение, добро и зло, жизнь и смерть.  Путь Божий и путь вражий!

  И  не изыщем мы иного среднего варианта, где бы свет и тьма соседствовала и мирились друг с другом.  И отношение ко Христу, который есть Путь, Истина и Жизнь конкретно свидетельствует о  выборе жизненного пути человеком.  Распяв Христа, израильские вожди сделали свой выбор. Сознательно отвергнув  истину и любовь,  они  попали во власть отца лжи.

Одержимые духом злобы, три  креста  – орудия конечной пытки для присужденных к смерти людей,  воздвигли они на Голгофе. Но только один из трех осужденных пользуется глумливым вниманием, только одного  Его пригвоздили к крестному древу, только о Нем злорадствует и Его имя хулит обезумевшая от злобы и жажды мести толпа и ее предводители.  Этот один - невинный страдалец  Христос – оплеванный,  поруганный, израненный и Ему, умирающему, издевательски кричат: «Если Ты Сын Божий, сойди со Креста..»!

А у подножия Христова Креста воины, только что пробив гвоздями живое человеческое тело, деловито делят Его одежды. В величавом молчании пил Спаситель скорбную таинственную чашу горечи наших грехов,  нес на Себе  тягость нашей виновности пред Богом и заслуженных человечеством  казней. Но проникая Божественным взором в глубину последствий  слепого неведения и безумной жестокости, ходатайствующих человечеству вечную гибель, исполнившись  сердечного сострадания к Своим  немилосердным мучителям, Он отверзл безмолвствующие доселе уста на молитву: «Отче! Отпусти им: не ведят бо, что творят»!

– первое слово Божественного Страдальца. Он, умирающий,  молит о врагах Своих, погибающих от собственной жестокости и бессердечия,  просит Небесного Отца о помиловании и прощении безумцев. Стремясь спасти  человека, вернуть его к Богу, Христос молит о тех, кто не знает раскаяния, молит за весь наш грешный род. О, бездна Божия человеколюбия и милосердия!

  Предсмертное завещание нам прозвучавшее с  Креста Христова  - молиться за обижающих и творящих нам напасти, молиться за врагов наших.  Дорогие, примем этот завет Спасителя всей глубиной души, ибо исполнение его и есть свидетельство пред миром о том, что мы – христиане. А рядом справа и слева от Креста Спасителя распяты два разбойника. И они так же, как и их распинатели злобствуют и глумятся над праведником.

Нет в них, ни осознания своей вины пред Богом и людьми, ни раскаяния, ни предсмертного трепета. Оба уже духовно мертвы. Грех и зло, казалось, уже завершили в них свое смертоносное дело. Но  после первых слов Спасителя со Креста словно луч солнца пронзил мрак души одного из них. Он услышал голос любви и сострадания к людям недостойным милости, и понял, что это молитва и о нем.

Погибать от руки распинателей  и молиться за  них, это выше сил человеческих, так мог бы только один Царь неба и земли. И из внезапно преображенного сердца, из обновленной души разбойника  над злобными криками толпы вознеслась неожиданная исповедь о распятом праведнике , как о Царе – Боге. «Помяни меня, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем»!

И в ответ разбойник услышал царское изъявление милости ему, раскаявшемуся грешнику: «истинно, истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Покаяние вернуло к жизни уже духовного мертвеца. Исповедание грешником Христа распятого и всеми хулимого, как Бога и Царя Небесного исторгло второе слово Спасителя с Креста.  И Его Божественное слово обещает милость прощения для всех грешников кающихся и верующих во Христа, как  своего Спасителя и Бога.