Ioann Krestyankin /Sermons/ Library Golden-Ship.ru Ioann (Krestyankin) Sermons Orthodox Library Golden Ship, 2012 From Pascha to Ascension The Nativity of Our Lord Jesus Christ The Twelve Great Feasts Great Lent and Preparation for It Feasts in Honor of the Mother of God Miscellaneous From Pascha to Ascension Homily on the Bright Paschal Week Now all are filled with light: heaven, and earth, and hell... Christ is risen! Children of God!

  Смерть вещает о беспримерном деле, яже сотвори Бог – Святая Троица. Гроб, заключив  в себе источник жизни, стал живоносным  и  несет безмолвную проповедь,  и  человечество  призвано  услышать  ее, чтобы жить.  Слово о любви Творца к Своему творению звучит в этой проповеди, любви к грешному и неблагодарному человеку. Вслушаемся же, дорогие , что вещает нам безмолвный Спаситель: «Для тебя, для твоего спасения Я умер.

И нет больше той любви, что положила душу свою за други своя. Мысль о тебе, грешник, желание спасти тебя дало Мне силы перенести невыносимое. Ты слышал, как по-человечеству Своему, Я тужил и скорбел в  саду Гефсиманском  в преддверии страданий.  Сердце без слов взывало к Небесному Отцу: «да мимо идет Меня чаша сия». Но воспоминание о тебе, твоей вечной гибели,  сострадание  и милосердие  к погибающему творению Божию победили страх пред временными нечеловеческими муками.

И воля Моя слилась с волей Отца Моего и любовь Его с любовью Моею к тебе, и этой силой  Я осилил невыносимое. «Грехи всего мира отяготели на Мне». Твою ношу, которая для тебя непосильна Я взял на Себя».  Слова  и дела любви слышим и видим мы от гроба Спасителя. Неизменна Божия Любовь и Солнце Ее светит на добрые и злые, и спасение уготовано всем пожелающим спасения.

  Она не престает и ныне, но  всегда надеется, все переносит в ожидании нашего обращения. Но все ли мы отвечаем любовью на эту беспредельную Любовь? Не живет ли в наше время среди одних людей желание оплевать, затоптать и даже убить ее, а среди других просто забыть о ней? Господь рассеял мрак тьмы, господствующей до Его пришествия в мире, осветил путь  в Царство Небесное, но и доселе  враг Божий имеет свою часть в неверах, язычниках, и не знающих покаяния грешниках.

Как во время служения Христа его соплеменники заменили Божии Истины ложью и превратились в лицемерных обрядоверов, так и ныне не повторяются ли и нами  их заблуждения. На словах, «Господи, Господи»! а по жизни: «имей мя отречена». Не являет ли с очевидностью горький опыт жизни человечества продолжающееся   его пленение богоборцу – врагу рода человеческого.

Господь даровал нам  радость жизни вечной, а мы предпочитаем призрачные утехи временного бытия. Христос Спаситель своим подвигом самопожертвования «лишил силы, имеющего державу смерти, то есть диавола», и смысл Его жертвы – восстановление погибающего на земле Царства Божия, похищенного врагом у прародителей наших. Но  в нашей власти избирать путь мнимой свободы, по существу повиновения врагу Божию, или путь жизни следования за Христом.

Благодать Божия неиссякаема в Церкви Божией. Будем же, дорогие,  жить Церковью и в Церкви, и будем помнить, что христианская жизнь есть жизнь Святого Духа. В стяжании благодати Святого Духа заключается смысл и нашей земной жизни. И сегодня, и  ежегодно,  в тишине Великого Пятка звучит к человечеству глас Божий: «Спасайтесь, спасайтесь, людие Мои»!

Творец воссоздает Свое творение в новую благодатную жизнь, признаем же Бога своим Отцом, восчувствуем потребность в спасении и помиловании, и Господь - Источник благодати помилует и спасет нас. Аминь.   Поучение в Великий Пяток перед Плащаницей        Эта проповедь не была издана при жизни о. Иоанна «Совершилось!» - последний вопль Божественного страдальца огласил Голгофу, извещая о победе Божественной Любви, о явлении Нового Завета с Богом.

«И сделалась тьма по всей земле: и  померкло солнце, и завеса в храме раздралась посредине; и земля потряслась».  Небо, земля и Храм Божий отозвались на величайшее в мире событие. В человечестве же у подножия Креста Христова обозначились и живут в нем и поныне, определяя образ жизни человека, три противоположных чувства – вера, сомнение и неверие.

Вера свидетельствуется подвигом жизни, и ее не могут поколебать ни торжество зла, ни страх перед  страданием, и никакие превратности жизни. Матерь Божия  и возлюбленный ученик и жены-мироносицы пример тому. И за прошедшее время, а это почти двадцать столетий, бесчисленные сонмы мучеников принесли Богу свою веру, как  жертву любви. Порождает  такую веру дар Божией благодати, входя в избыточествующее  любовью сердце.  Дух веры неизменно парит к Богу.

Но тростью, ветром колеблемую, становится человек, когда помыслы сомнения терзают его сердце и ум, и не может он жить жизнью духа, умствования и бесовские мудрования не дают Истине достигнуть сердца, чтобы поклонившись Ей, обрел человек путь ко спасению.  Сомнения - тяжелое болезненное состояние души, не знающей ни покоя, ни мира. А, что говорить об упорных неверах?

Их предубеждений не касаются ни слова Истины, ни дела Божии, ни очевидность жизненных примеров. Бездумная ложь неверия - смерть при жизни тела. Ежегодно воскресают пред человечеством события жизни Спасителя.  А с  ними неизменно в думах и сердцах людей  оживают вера, неверие и сомнение. И Сегодня мир предстоит  гробу Господню, так же как некогда стояли очевидцы тех трагических, и великих событий.

Но в то время за тупиком смертного конца мало кто прозревал  зарю воскресения и понимал, что Божия Любовь Крестом, даровав прощение, открыла человечеству Рай и  Вечную радость. Тогда же на Голгофе, только вера в полученные от Самого Спасителя обетования  смягчала скорбь. Сегодня наша вера, торжествует знанием  в ожидании ликующей вести о Его воскресении.

Наша вера покоится на опыте Церкви, на опыте ее святых, обретших подвигом жизни очевидность спасительных плодов Христова Воскресения. А тогда у страдальческого Креста Сына Божия вера в Него только зарождалась, свидетельствуя об Истине силою внешних знамений и извещением о себе  чистым сострадающим всякому горю  сердцам. Так состраданием к распятому праведнику  вера властно покорила сердце разбойника и он вслух всех присутствующих исповедал Его Сыном Божиим, обретя верой рай.