Стеняев Олег/"Свидетели Иеговы" - кто они?/ Библиотека Golden-Ship.ru

Таким образом, он был еще и «преуспевающим» бизнесменом, контролирующим весь огромный финансовый капитал общества. Положив таким образом удачное начало «делу», «Сторожевая башня» занялась рекламой пшеницы (по доллара за килограмм). И как бы это банально не звучало, но пшеница оказалось низкосортной. Со временем стали появляться мнения и статьи о «губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом.

Об учении Рассела заговорили, как об «антирациональной, антинаучной, антибиблейской и антихристианской пропаганде, извращающей очевидные доктрины Священного Писания». О самом же Расселе сложилось мнение, как о человеке, который «не получил даже среднего образования, практически ничего не знает о философии, систематическом и нравственном богословии и находится в полном неведении относительно древних языков».

Рассел не оставался в долгу и подавал в суд за клевету, но т.к. не мог доказать что это — ложь, то, как правило, проигрывал процессы. Это все говорится не для того, чтобы унизить личность. Но лишь предоставляются доказательства подтверждающую не состоятельность и внутреннюю противоречивость «пастора», чьему учению «Свидетели Иеговы» доверяют свои души.

Чарльз Рассел будто бы исполнил пророчество Христа «Блаженны вы, когда будут поносить вас». Но все — таки к нему, эти слова не применимы. Рассел никогда не упускал возможности сделать деньги. А это приводило к конфликтам с законом. Рассел восстановил против себя общество, и оно открыто боролось против него. Его выслали из Канады в начале Первой Мировой войны, так как он и его последователи яростно выступили против мобилизации войск, оказывая тем самым, политическое влияние на определенные слои общества.

Проведя тщательные «детальные библейские исчисления», и придя к «твердому и разумному убеждению», он сделал заявление, что «в 1914 году следует ожидать полного уничтожения современного христианского мира…». Однако обещанный «конец мира», несмотря на все его старания, так и не наступил. Рассел на многих оказал влияние как ритор, но как серьезного экзегета и богослова его не воспринимали в научных кругах.

Путешествуя по миру, он призывал людей к «Пробуждению», которое выражалось в отрицании: Троицы, богочеловечества Христа, Его телесного воскресения и явного Второго Пришествия, а также появилось учение об Армагеддоне, которое больше было похоже на вселенскую бойню. Он также сильно «скорректировал» понятие об аде и вечных муках. Порой его самоуверенность не знала границ.

Последователи Рассела ставили его на равную ступень с апостолами и видными реформаторами истории. Но у здравомыслящего человека его амбиции могли бы вызвать только усмешку. Цитата из «Сторожевой башни» от 15 сентября 1910 года. «Шесть томов моей книги «Изучение Писаний» — это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается Библейскими текстами. Ее можно назвать тематической Библией.

Иными словами, это не просто комментарий к Библии, но сама Библия… Люди не только не способны понять намерение Бога без моей книги. Даже если человек читал «Изучение Писаний» в течение десяти лет, если он научился понимать Библию должным образом и отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает, что через два года он окажется в полной темноте.

С другой стороны, если он станет читать только «Изучение Писаний» и те ссылки, которые там даны, то даже не открывая Библию, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания»1.Выходит, что невозможно понять Божий Промысел без его, т. е. Рассела богословия. А иначе тот, кто попытается самостоятельно изучать Библию, окажется в полной темноте через два года.

Но для подобных глупцов есть луч надежды. Если все примут учения Рассела человечество вступит в новый век «Царства», так как благодаря «пастору» оно поймет истинный смысл Писания. В последнее время «Свидетели Иеговы» отрицают свою богословскую связь с «пастором» Расселом. Достоянием общественности стало то, что Рассел неоднократно лгал под присягой, его богословские познания были фикцией и поэтому нет ничего удивительного в том, что «свидетели» всячески стараются избегать его богословия как источника своих взглядов.

Стремясь опровергнуть обвинения в «расселизме» свидетели заявляют: «А кто проповедует учение пастора Рассела? Кто угодно только не свидетели Иеговы! Как можно обвинять их в том, что они следуют Расселу, если они не цитируют его, не публикуют и не распространяют его труды»[1]. Так пишет журнал «Свидетелей Иеговы». Но мы можем привести исторические факты, свидетельствующие об обратном.

Например, через семь лет после смерти Рассела, новый президент Рутерфорд цитировал Рассела (Изучение Писаний) 16 раз и последнюю часть брошюры посвящает рекламе произведений Рассела. В 1925 году Рутерфорд написал еще одну брошюру «Утешение людям», где нападая на все христианские церкви, называя их «глупыми псами», в точности цитирует эсхатологическую хронологию, составленную Расселом.

Это несколько омрачает радужную картину «свободного от расселизма движения». 15 июля 1950 года «Сторожевая башня» опять цитировала хронологию Рассела, касающуюся 2520–летнего правления язычников, которые по расчетам Рассела, закончилось в 1914 году. В конце статьи была дана ссылка на журнал «Сторожевой башни» от 1880 года, главным редактором которого был «пастор» Рассел.

Если они не признают авторитет его работ и не распространяют их, зачем они принимают его учение в важнейших моментах своего богословия и публикуют его хронологию? Учение Рассела и «Свидетелей Иеговы» полностью совпадают в их учении: о Боге; об Иисусе Христе, о Втором Пришествии Христа, о Царстве Иеговы, об аде и т. д. Все эти доктрины диаметрально противоположены учению Св. Писания.