Стеняев Олег/"Свидетели Иеговы" - кто они?/ Библиотека Golden-Ship.ru

истинным Богом, то вся, абсолютно вся их «теология» распадется, как карточный домик. Показав, что Ягвэ и Христос — одно и тоже Лицо, мы обнаружим явную несостоятельность и натянутость их богословских спекуляций. Итак, давайте обратим внимание на то, что говорит Св. Писание о нашем Спасителе. «Свидетели Иеговы» очень любят цитировать Втор. 6, 4–где говорится следующее: «Слушай Израиль: Господь, Бог твой — Господь един» (Шема Исраэль, Ягвэ Элохейну — Ягвэ эхад). Т. о. они доказывают. что истинный Бог — только один — Эхад (

между прочим, слово «Эхад» обозначает единство. Это же слово использует для одного дня и ночи — «день один» Быт.1:5, и для обозначения единства между мужчиной и женщиной — одна плоть). Далее мы приведем знаменитые мессианские, пророческие тексты, которые даже «Свидетели», относят ко Христу: «Итак Сам Господь (Ягвэ) даст вам знамение: се дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя ему Эммануил — букв. — Бог (или Ягвэ, т. к. Ягвэ — «единственный Бог») с нами. Ис.7:14.

Единственный верный перевод имени «Эммануил» — с нами Бог. А поскольку нет другого (истинного) Бога, кроме Ягвэ (Ис.43.10–11), то Иисус Христос и Ягвэ — одно и тоже Лицо. Он пророчествовал о Себе, и пророчество это исполнилось, как это описал св. Матфей 1:18–23. «Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог КРЕПКИЙ, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ, Князь Мира (Ис.9.6).

Это пророчество заключает в себе то о чем с трепетом писал св. ап. Павел: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти…» (1Тим.3:16). Сам Ягвэ обещал жить среди людей, как человек. В этом тексте приведены непередаваемые качества Бога: Кто, кроме Иеговы — Бог крепкий? Кто, кроме Бога — Отец вечности? Здесь же на память приходит и имя — «Михаил», являющееся одним из имен Сына Божьего, которое переводится «Кто таков, как Бог?».

«Иеговисты» пытаются игнорировать этот стих, говоря, что Христос — могущественный бог, но не Всемогущий, каким является только Ягве. Они приводят, как аргумент, текст из посланий св. ап. Павла — 1Кор.8:5 — «есть так называемые боги, или на небе, или на земле…». Помещая этот стих в свой контекст, они имеют только две подходящие альтернативы: либо Христос — не истинный Бог (а следовательно, Он — «ложный» Бог)

, что для них не приемлемо, либо Иисус Христос — истинный Бог (и тогда получается, что есть два истинных Бога), что для них также не приемлемо. Хочется также привести на вид места Священного Писания, где Христос и Ягвэ, представлены в одних и тех же образах: Ягве Иисус Христос Слава- Ис. 42, 8; Мф. 16,27 Творец- Ис. 40, 28; Еф. 3,9 Искупитель—Ис. 33, 22;Деян. 4,12 Судья- Ис. 33, 22; Ин.5,22 Царь- Ис. 33, 22; Апок.19, 11–16 Скала- Втор 32,3–4; 1Кор. 10, 4 Начало и Конец—Ис. 41, 4; 1,8–11 В Евангелии от св.

ап Иоана 8:58, мы читаем: «Иисус сказал им: истинно, истинно, говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда (иудеи) взяли каменья, чтобы бросить в него…». Здесь Иисус сказал тоже самое, что сказал Моисею, стоявшему у Неопалимой Купины: почти полторы тысячи лет до своего рождения. Это ясно уже из того, что иудеи собирались побить Его камнями. По древнееврейскому законодательству, побивали камнями только в пяти случаях: 1. Богохульство: Лев.24,10–23; 2. Разговор с духами: Лев.20,27; 3.

Пророчество или какое либо действие, влекущее за собой поклонение другим богам: Втор. 13, 5–10; 4. Наказание детей (взрослых сыновей) за непокорность: Втор. 21, 18–21; 5. Блуда — и прелюбодеяния: Лев.20,10; Втор. 22, 21–24. Очевидно, что иудеи хотели казнить Христа, не за какой — то побочный проступок (оскорбление или еще что — либо), а за богохульство.

Что из вышесказанного могло быть богохульством? Только — «Я есмь сущий (т. е. Ягвэ)». Сам Иисус говорил о Своей Божественной природе, за что иудеи, превратно понимая закон, и хотели побить Его камнями. Греческое словосочетание — «Ego Eimi» (Я есмь), нельзя перевести ни прошлым, ни будущим временем. Взяв любой справочник, или учебник древнегреческой грамматики, мы сможем убедиться в том, что «Eimi» — это абсолютная форма глагола «Есть» или «быть».

В Новом Завете она встречается несколько раз, например, в Ев. от Иоана 8,24,28; 13,19; 18,5- является аналогом употребления этого слова в Септуагинте (в греческом переводе Ветхого Завета), в которой таким образом переведено с еврейского языка «Ягвэ» (Втор. 32, 39; Ис. 43, 10;46,4). Таким образом, на страницах Священного Писания, перед нами встает образ Сына Божиего, Иисуса Христа, который и есть — «Ягвэ», Бог крепкий, Отец вечности.

Священное Писание о Божественной природе Святого Духа Как мы уже могли убедиться выше, иеговисты отвергают Божественную сущность Святого Духа, признавая Его за «активную силу Бога — Иеговы», как они это написали в своем переводе Библии. Но слово Божие, не говоря уже о Священном Придании, раскрывают нам третью Ипостась Святой Троицы, как Имеющую неотъемлемое личностное свойство.

Естественно, мы не станем отрицать, что под выражением «Дух Божий» подразумевается и Божественная духовная сила, посредством которой Бог: упорядочивает первобытный хаос (Быт. 1, 2), оживотворяет (Быт. 2, 7), поддерживает жизнь (Иов.27,3; Ис. 42, 1–6), руководит судьбами человека и человечества (Иов.32,8; Агг.2,6), помазует на служение царей, пророков и священников (Ис. 11, 23). Но вместе с тем, Дух Божий (Дух Святой)

есть третья Ипостась Святой Троицы, которая предвечно (т. е. вне времени) исходит от Бога Отца (Ин.15,26), прибывает в Сыне (Рим.8,9) и посылается в мир Сыном, исходя от Отца (Ин.15,26). Он равен Отцу и Сыну и вместе с Ними прославляем (Мф.28,19). Он — единосущен Отцу и Сыну (1Ин.5,7 — этот текст сохранился только в Ватиканском и Александрийском кодексах Нового Завета; Мф.28,19).

За исключением личных свойств Бога — Отца и Бога — Сына, Святому Духу присущи все непередаваемые Божественные свойства: Он — Вездесущь (Ин.14,26; Рим.8,9), Всемогущ (1Кор. 12, 7), Вечен (Ин.14,16), Он — Творец (Иов.33,4) и т. д. Даже в переводе «Нового Мира», выполненным иеговистами, Святой Дух способен: свидетельствовать (Ин.15,26), наставлять (Ин.16,13), говорить (Деян.13,2), предсказывать (Деян. 21,10–11). А также, Его можно оскорблять (Еф,4–30), огорчать (Ис.63–10), Ему можно солгать (Деян.5,3–4).