«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Бес женским голосом из мужчины: “Кто тебя сюда звал? Что тебе здесь надо? Жила спокойно, так явился... зачем тебе нужен этот уголовник?

— Я вошла в него... он пришел приворожить девочку, захотел молоденькую. Я и вошла: он такой красивенький был, стройненький, мне понравился, я и вошла...

Помазываю маслом больного, орет на весь лагерь:

— Жжет, жжет! Горю вся! Отпусти, хватит, ты что?! Один бес устами болящей говорил:

— Все, выхожу, к А-ке (колдунье) не пойду, нашел девицу, в нее войду: красивая, беленькая, курит и пьет.

Я: — А Господь, попустит?

Раздался визг и вопли: врагу ненавистно слышать о своей слабости и что без воли Божией ничего не может сделать.

Суббота совпала с Праздником Рождества Христова. Служили ночью, а в 14 часов молебен по болящим. Среди других была новенькая, я подошел к ней, чтобы проверить ее мощевиками. Бес заговорил:

— Отойди, и так устал.

— Что же ты делал?

— Всю ночь трудился и устал очень, отойди! Весь город обошел, даже в соборе был...

— Зачем?

— Всех настроил там друг против друга: в алтаре все переругались.

— Я думал, что ночью вы спите.

— Ты что?! Ночью самая у нас работа: драки, пьянки, убийства, разврат... Без нас ничего не бывает. И входим ночью: когда заснут без креста, молитвы, пьяные...

Бес, устами болящей, расхвастался:

— Никого не боюсь, никто меня не выгонит!

Я: — А, что же в К-о не съездишь?

Женщина замолчала, смутилась и как бы нехотя отвечала:

— Да некогда и что-то не хочется...

Мне пришлось привести много различных примеров, чтобы как-то отразить многогранность проблемы, которая перед нами стоит: беснование. Враг овладевает человеком по-разному, и мы сталкиваемся с различными проявлениями этого: агрессивность и развязность, сексуальная распущенность и половые развращения, всевозможные болезни и недомогания и т.д. Ведь это не единственные случаи, а сотни тысяч различных вариантов. Каждый человек — индивидуальность, и духи злобы различны между собою. У каждого из них свои привычки, опыт общения с людьми, свои любимые “пакости” и методы воздействия на душу и тело наше. Иногда клиническая картина заболевания навязчиво ясна, в других случаях совершенно не понятна и не поддается определению. Позволю себе привести такие примеры: