Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

В этом разделе будет дан краткий исторический обзор креационистского движения, а затем очень кратко рассмотрены обе конкурирующие модели "происхождения". Для более обширной подготовки и ориентации ознакомьтесь с моей книгой "История современного креационизма" ("Мастер букс", 1984 год, 384 с.). Исторические материалы Факторы, которые привели к возрождению креационизма, многообразны, но их необходимо упростить ради краткости.

Некоторые историки, пытающиеся проследить развитие событий, считают, что главным катализатором, приведшим накопленные ингредиенты в действие, явилась публикация немногим более двадцати лет назад книги Джона К. Уиткомба и Генри М. Морриса "Потоп из Книги Бытия" ("Пресбитериан энд риформд паблишинг", 1961 год, 518 с.). На сегодняшний день эта книга переиздавалась в Америке более тридцати раз.

Она была опубликована в Англии, а также в немецком и испанском переводах. Это уникальное соавторство теолога и ученого одновременно с попыткой полностью документированного показа относящихся к делу библейских и научных данных, особенно геологических, касающихся истории земли в контексте первоначальных шести дней творения и последующего Всемирного Потопа, оказалось, видимо, тем, чего многие ждали; и вскоре книга вызвала широкие отклики, как "за", так и "против".

Многие до того времени молчавшие креационисты стали высказывать свое мнение, а многие эволюционисты-теисты превратились в креационистов. Без всякого запроса с моей стороны я получил большое количество свидетельств от людей, которые стали новообращенными не только в креационизм, но даже в христианство (хотя книга ни в коей мере не написана как евангелический трактат), прочитав "Потоп из Книги Бытия".

Хотя книга давно нуждается в переработке (дело креационизма сейчас гораздо сильнее!), она по-прежнему пользуется большим спросом. С другой стороны, большинство эволюционистов (даже большинство эволюционистов-теистов) яростно реагировали и до сих пор реагируют на нее. Важным событием, ускоренным выходом в свет данной книги, было создание Креационистского исследовательского общества в 1963 году.

Первоначально зародившись в виде "креационистского исследовательского комитета" из десяти человек, оно быстро выросло до восемнадцати человек. Эти восемнадцать (большинство из них прочитали "Потоп из Книги Бытия" в рукописи, когда она готовилась к изданию) стали первым Советом директоров. Было принято заявление о вере вместе с уставом, который заверял в постоянстве заявления о вере и продолжающемся контроле со стороны членов-основателей.

Д-р Уолтер Леммертс, сельскохозяйственный генетик, лауреат многих премий, стал первым президентом; после него этот пост занимали, приблизительно с пятилетними интервалами, Генри Моррис, физик Том Варне, ботаник Джордж Хоу, биолог Уилберт Раш. Был основан ежеквартальный журнал для важных исследований о научном и библейском креационизме, и он до сих пор продолжает выходить.

Членство в обществе быстро росло; теперь в него входят приблизительно 700 членов с правом голоса (все они имеют ученую степень какой-нибудь области естественных наук) и около 2000 сочувствующих членов - решительных креационистов, верных библейским заветам. С этого времени оформились многие другие креационистские общества, как местные, так и национальные, в том числе и в других странах.

Все организации построены по принципу членства, в некоторых сосредоточены мощные научные силы, но в своем большинстве они основаны на более популярном и часто политическом принципе и пытаются продвинуть и даже узаконить введение креационизма в школах и других общественных институтах. Однако организацией, которая, как полагают, больше всего способствует современному креационистскому возрождению, является не общество, а обычный институт с коллективом ученых, работающих полную рабочую неделю, и техническим персоналом.

Основанный в 1970 году, с 1972 года он известен как Институт креационных исследований (ИКИ). Я стал его основателем, оставив тридцатилетнюю карьеру на поприще светского просвещения, чтобы помочь основать креационистский либеральный гуманитарный колледж (Колледж христианского наследия в Сан Диего), образованный одновременно с ИКИ в 1970 году.

Свидетельства в пользу сотворения Что касается свидетельств в пользу сотворения, то в них входят как религиозные, так и научные понятия. Библия ясно учит о специальном сотворении мира, так же, как и Иисус Христос, поэтому верящие Библии христиане, естественно, стремятся стать убежденными креационистами. Более того, различные антихристианские системы, исторически основанные на тех или иных формах эволюционной философии (

гуманизм, атеизм, фашизм, расизм, коммунизм, экзистенциализм, социальный дарвинизм и т.д.) так же, как логические трудности попыток приписать эволюционный процесс - с его пустотой, беспорядочностью и жестокостью - мудрости, силе и любви Бога, делают абсолютно невозможным для истинного теиста принять эволюцию, если только при этом не руководствоваться личной выгодой.

Но научное свидетельство в пользу креационизма такое же ясное и точное, как и религиозное свидетельство, и может фактически развиваться вполне независимо от религиозного свидетельства. В этом заключается подлинная основа большого успеха современного креационизма. Проходящие в последние два десятилетия дебаты, в отличие от дебатов более раннего времени, сосредоточены в основном на научных данных.

Креационисты указывают, что ни сотворение, ни эволюция не могут быть доказаны или даже реально проверены, так как оба эти понятия принадлежат истории и находятся за пределами досягаемости научного метода. Тем не менее, они считают, что "модель сотворения" может быть использована для объяснения полученных научных данных с большим успехом, чем эволюционная модель.