Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

Материя принимает имеющуюся форму, потому что ей присуща способность так делать... Это один из самых примечательных и загадочных фактов нашей вселенной: существует материя, которая имеет возможность преобразовывать себя в наиболее сложные жизненные структуры" (там же, с. 233). Здесь эволюционист сталкивается с большим искушением, серьезным камнем преткновения его вере.

Кажется совершенно невозможным, чтобы мертвая материя могла создавать жизнь. В этом случае он, наверняка, должен уступить логике и признать, что Жизнь должна быть произведена Причиной, которая сама является живой. Ученые давно экспериментально продемонстрировали, что жизнь исходит только от жизни. Ничего подобного! Его вера достаточно сильна, чтобы преодолеть и этот барьер: "Этим я не хочу предположить, что существует жизненная сила, или энтилехия, или вселенский разум, а лишь заявляю о свойствах материи, представленной атомами и молекулами, которые мы знаем...

Мы не разрешим тайну, используя наш неадекватный мозг, чтобы придумать мистические объяснения" (там же). Эта вера в генерирующую жизнь силу материи сверкает еще ярче в свете известных затруднений, которые испытывают ученые, наиболее сведущие в природе жизни и ее предположительно естественном происхождении. Один из них сказал: "Мы не понимаем даже общие черты происхождения генетического кода...

Происхождение генетического кода - наиболее трудный аспект проблемы происхождения жизни, и необходимо сделать крупный концептуальный или экспериментальный прорыв, прежде чем мы сумеем добиться существенного прогресса" ("Нью сайентист", 15 апреля, 1982, с. 151). Автор этого признания, д-р Лесли Орджел, кажется, вначале как-то поколебался в своей собственной вере.

Он и д-р Френсис Крик, соавтор открытия (совместно с Джеймсом Уотсоном) удивительно сложной молекулы ДНК, теперь известной в качестве основного компонента жизни и генетического кода, контролирующего воспроизводство практически всех живых систем, подтверждают, что жизнь слишком сложна, чтобы возникнуть естественным путем, за несколько миллиардов лет истории земли.

В действительности, однако, их поверхностная вера еще сильна, возможно, даже сильнее, чем у других эволюционистов. Они верят в "направляемую панспермию", занимательное понятие о том, что семена жизни каким-то образом посажены на земле неизвестной цивилизацией из какого-то другого мира космического пространства! Сама приверженность этой концепции - примечательное свидетельство большого легковерия слепой веры этих эволюционистов, так как не существует абсолютно никаких научных свидетельств существования таких небесных цивилизаций.

Другим эволюционистом слепой веры является Ричард Доукинс, автор и популяризатор странной концепции "эгоистичных генов", которая сама по себе свидетельствует о необычном виде веры. Доукинс, работающий на факультете зоологии знаменитого Оксфордского университета (Англия), сохраняет непоколебимую веру в эволюцию Дарвина, даже на молекулярном уровне, несмотря на все предпринимающиеся в настоящее время нападки на нее со стороны его друзей-эволюционистов.

Разумеется, он подтверждает, что верить в Бога логично: "Чем более статистически невероятно что-либо, тем менее мы можем верить, что это произошло по воле слепого случая. Внешне очевидной альтернативой случаю является разумный Дизайнер" ("Нью сайентист", 15 апреля, 1982, с. 130). Хотя вполне очевидно, что любая сложная и целенаправленная система, созданная человеком на протяжении истории, была продуктом разумного человеческого дизайнера, профессор Доукинс хочет верить, что сама жизнь, гораздо более сложная, чем любое созданное человеком изобретение, не была создана.

Он отвергает Бога в следующих снисходительных словах: "Боюсь, что я должен буду довольно резко высказаться о Боге. У Него, может быть, есть много добродетелей: Он, без сомнения, бесценен, возбуждая сознание и утешая умирающего или несчастного, но в объяснении организованной сложности мира Ему просто нет места. Именно эту организованную сложность мы пытаемся объяснить, и глупо приводить в качестве объяснения существо, достаточно организованное и сложное, чтобы сотворить ее" (там же). Конечно, он прав.

Требуется самая ординарная вера, чтобы объяснить тот или иной результат причиной, адекватной произведенному воздействию. Гораздо больше требуется веры, необычной веры, чтобы поверить, что результаты вызваны причинами, которые не в состоянии привести к ним! Поверить, что неживая материя может создать жизнь, что хаотический беспорядок может развиться в организованную сложность, а лишенные мышления атомы могут расположиться так, чтобы превратиться в мыслящие человеческие существа - вот где величественная вера!

Проявления эволюционной веры в других областях Конечно, эволюционная вера свойственна не только биологам. Она может быть присуща эволюционным гуманистам в философии, экономике, политике и во всех других областях. Превосходным примером этого был Адольф Гитлер, чья слепая вера в дарвинизм ("сохранение привилегированных рас в борьбе за жизнь" - так звучал подзаголовок к "Происхождению видов" Дарвина)

сформировала его систему взглядов и воодушевила настроить "господствующую" (с его точки зрения) "расу" против всего мира, веря, что ее триумф будет огромным благом для всего человечества в его продолжающемся эволюционном процессе. Хотя его армии в конце концов потерпели поражение, он сохранил свою великую веру! "Гитлер верил в борьбу как дарвиновский принцип человеческой жизни, который заставляет каждый народ пытаться доминировать над всеми другими: без борьбы они разложатся и исчезнут...

Даже признавая собственное поражение в апреле 1945 года, Гитлер выразил веру в выживание сильнейших и заявил, что славянские народы показали себя более сильными" (П. Гоффман "Личная безопасность Гитлера", "Пергамон", 1979, с. 264). Отметим сильную, лишенную эгоизма, эволюционную веру Адольфа Гитлера, согласившегося даже пожертвовать всей своей тевтонской "расой" и в конце концов свести счеты с собственной жизнью ради дела эволюции.

Наконец давайте рассмотрим примечательную веру Айзека Азимова, наиболее плодовитого писателя нашего поколения, автора многих научных книг. Азимов верит, что наша сегодняшняя вселенная началась с Большого Взрыва первозданного космического яйца, что привело к возникновению химических элементов, звезд, галактик и в конечном счете людей. Отметим следующее замечательное провозглашение веры: "Космическое яйцо может быть бесструктурным (насколько нам известно)