Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

, но оно очевидно представляет очень упорядоченный конгломерат материи. Его взрыв представлял собой громадное перемещение к беспорядку, и с тех пор количество беспорядков во Вселенной увеличивалось" ("В начале", "Краун паб.", 1981, с. 24). Теперь взрывы повсеместно производят беспорядок и дезинтеграцию, так что этот величайший из всех взрывов должен был явиться кульминацией беспорядка и дезинтеграции.

Однако эволюция требует, чтобы Большой Взрыв каким-то образом привел к установлению полного порядка и созданию сложных структур. Поэтому доктор Азимов верит, что первозданное яйцо обладало порядком бесконечно высокой степени, даже не имея структуры. Здесь мы сталкиваемся с глубокой верой Азимова. Во всех нормальных системах, с которыми работают ученые, "структура" и "порядок" - это в сущности одно и то же и являются эквивалентами "информации", "сложности", "организации", "интеграции" и других подобных терминов.

Если бы произошло то, во что верили эволюционисты, первозданное яйцо, несомненно, должно было бы нести громадное количество упорядоченной информации и поэтому бессмысленно считать, что у него не было структуры. Азимов не только верит в очевидную невозможность, но и ставит знак равенства между двумя несовместимыми понятиями ("отсутствие структуры" = "высшему порядку").

Однако доктор Азимов чувствует необходимость в попытке своего рода рационализации, зная, что иначе люди с меньшей верой споткнутся. "Существование космического яйца само по себе - аномалия. Если общее движение вселенной происходит от порядка к беспорядку, откуда взялся порядок (который, возможно, существовал в космическом яйце)? Откуда он появился?" (там же).

В этом месте Азимов делает еще один скачок веры, предполагая, что Вселенная вместо расширения, - что, как он считает, происходит в настоящее время, - сжималась, и все происходило наоборот, и ее порядок по мере сжатия увеличивался. Чтобы это стало возможным, разумеется, должно было быть привлечено гравитационное сжатие, чтобы удержать все вместе.

Проблема с этой верой заключается в том, что общая масса материи во Вселенной в сотни раз меньше той, при которой подобное могло бы произойти. Такая проблема сама по себе не подрывает веру таких людей, как Азимов. Он решает этот вопрос с помощью еще одного акта веры. "У меня такое предчувствие, что недостающая масса, требуемая для увеличения плотности до соответствующей цифры, будет найдена, и колебания вселенной будут обнаружены" (там же, с. 25).

Предчувствие Азимова, видимо, решает все. Нам, креационистам, трудно верить в то, во что эволюционисты ухитряются верить. Но мы всегда высоко уважали принцип веры, хотя наша собственная вера самая обычная, основанная на таком сильном свидетельстве, которое почти вынуждает верить в Бога-Творца и Искупителя. Мы должны по меньшей мере восхищаться замечательной верой эволюционистов.

Эволюция в других религиях Христианам следует осознать важный факт, что в мире реально существуют лишь две основные религии. У одной в центре - Бог, у другой - человек. Итак, выбор ограничен: либо монотеистический ("один Бог") креационизм, либо эволюционный пантеистический ("повсюду бог") гуманизм. Библейское христианство зиждется на истине, что существует только один Бог, и что Он Творец и Искупитель мира.

Хотя ортодоксальный иудаизм и ислам тоже монотеистические религии, они не признают, что Бог, создавший все, - единственный, Кто может быть истинным Спасителем всего через Свое воплощение и искупительную смерть в качестве Сына Божия и Сына Человеческого. И евреи, и мусульмане продолжают верить в спасение человеческими делами, а не верой в единственно возможное, истинное дело искупления - смерть и воскресение единственно истинного Бога-Творца Господа Иисуса Христа.

Таким образом, в конечном счете они также становятся религиозными гуманистами, полагаясь на способность людей спастись самим. А значит, только истинное библейское христианство может быть настоящей монотеистической креационистской верой, сконцентрированной всецело на Личности и деле единого истинного Бога, Творца и Спасителя, через Иисуса Христа.

Что касается всех других великих мировых религий - буддизма, конфуцианства, таоизма, индуизма, сикхизма, синтоизма, анимизма и др. - все они откровенно пантеистические (или политеистические, что одно и то же). Ни одна из них не верит в трансцендентного Творца всей Вселенной пространства и времени. Для них космос - конечная реальность, вечно существующая и способная к генерации своими собственными силами всех сложных систем в природе, включая животных, людей и даже невидимых духов.

Последние могут быть поняты или как духи умерших предков, или как "боги" - ангелы, демоны или другие духи, которые влияют на физический мир и дела в человеческой жизни. В глазах более искушенных идеологов этих религий боги и богини могут рассматриваться как воплощение различных сил и систем природы, будучи различными лицами одного великого разума или Силы, которая наполняет космос, саму Природу. Это, конечно, пантеизм ("повсюду боги"). Но это может называться и атеизмом ("бога нет").

Если "бог" вообще повсюду, тогда такой бог нигде не может быть конкретно. Все в вышеупомянутом анализе можно в равной мере применить и к религиям древности, таким, как греческая, римская, египетская, вавилонская и все остальные. Ни одна из них не верила (или не верит) в личность всемогущего Творца, который создал весь космос (пространство, время, энергию, материю, жизнь, дух) Своей собственной вечной силой.

Поэтому во всех отношениях все эти религии - древние и современные - являются по сути эволюционными религиями. Они основаны в конечном счете на вере в "тварь", а не в Создателя (Рим. 1:25), и поэтому все они - одна и та же религия. Не удивительно поэтому, что все они довольно легко адаптировались к современному "научному" эволюционизму, так как последний - это всего-навсего слегка модернизированная форма их древнего поклонения природе или духу.