Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

Все это действительно оказалось достаточным, чтобы запугать большинство христиан. Многие из них верят в креационизм и активно бы поддерживали его, если бы эта мера была популярной, но при данных обстоятельствах они предпочитают держаться на безопасном расстоянии от столкновений. В результате наши государственные учебные заведения становятся все хуже и хуже.

Возвращаясь к истинному христианскому образованию Хотя христиане не осмеливаются игнорировать миллионы молодых людей, нуждающихся в помощи в государственных учебных заведениях, и должны продолжать пытаться всеми возможными путями вернуть истинный креационизм на его законное место в этих учебных заведениях, а также исправлять их гуманистические антихристианские предрассудки где только возможно, нет сомнения в том, что наиболее приемлемый и плодотворный процесс образования может быть привнесен только через христианские учебные заведения и (или) обучение на дому.

Увеличивающееся число христианских школ и колледжей, сконцентрированных на Библии, является почти единственным ободряющим явлением в сфере образования в наши дни, и это движение следует поддерживать всевозможными путями. Почти все новые христианские учебные заведения стоят на прочных креационистских позициях, хотя в своей приверженности истинному библейскому (недавнему, буквальному, шестидневному)

сотворению и глобальному Ноеву потопу они слишком часто проявляют отсутствие твердости и последовательности. Их преподавательский состав и администрация, возможно, все еще скованы природой собственного образования, зачастую полученного в неоевангелических заведениях и аспирантурах гуманистических государственных университетов. Несмотря на эти проблемы, движение христианских учебных заведений преуспевает, укрепляется численно и в академическом плане, а также в доктринах.

Есть надежда, что эти учебные заведения будут стараться совершенствовать свои занятия и программы в сдерживающих рамках Писания, особенно в главных проблемах происхождения мира и истории. Поскольку это подлинно библейская норма образования, она должна быть намного эффективнее в подготовке и оснащении молодых людей, чем государственные учебные заведения с их гуманистической индоктринацией.

Подробный разбор и анализ этих библейских критериев для истинного образования вы можете найти в моей книге "Образование в реальном мире" ("Мастер букс", 1983, 285 сс.). Разумеется, истинные образовательные ценности при этом не теряются. Ведь не наука бывает антихристианской или христианской, а сциентизм. Истинные научные данные полностью подтверждают креационизм и все библейское свидетельство.

Фактически современная наука сама является прямым порождением библейского мировоззрения. Колин Рассел недавно подтвердил это следующими словами: "Так некоторые викторианские писатели, отравленные идеей прогресса... переписали историю науки в рамках конфликта между наукой и религией. ...Сегодня очень трудно подыскать историческое оправдание для такой позиции.

Общепризнано, что наука не только не подрывает, но находится в долгу перед христианством, и такое положение существует по крайней мере со времен научной революции. Недавние исторические исследования раскрыли много неожиданных связей между научной деятельностью и библейской теологией. Модель "конфликта" - не просто безвредный анахронизм. Это истина, поставленная на голову" (

"Нейчур", том 308, 26 апреля 1984 года, с. 777). Подобные заявления могут быть умножены. Другой научный историк, Джордж М. Марсден, преподаватель Кальвинского колледжа в Мичигане, признает: "Американская народная эпистемология - ни в коей мере не антинаучная в принципе. Скорее, она основана на наивном реализме и популярной мифологии, касающихся точного научного процесса и подтверждения.

Этот процесс выдержан в духе Бэкона, в результате чего предпочтение отдается простому эмпирическому свидетельству" ("Нейчур", том 305, 15 октября 1983 года, с. 573). "Американская народная эпистемология" - это покровительственный термин, которым Марсден обозначает подлинный библейский креационизм. Этим он признает, что последний в принципе научен, основан на наивном реализме и согласуется с серьезным и экспериментальным процессом повсеместно признанного научного метода Бэкона.

Тогда, по логике, эволюционизм - это "софистический нереализм", признанный без точного научного подтверждения. Интересно, что, хотя Марсден преподает в так называемом христианском колледже, он выступал в качестве свидетеля со стороны эволюционистов на "суде" в Арканзасе над креационизмом. В любом случае, истинная наука, несомненно, совместима с креационизмом и Библией, полностью подходит для преподавания в христианских школах.

Так обстоит дело и в отношении всех других дисциплин. Подобно тому, как эволюционизм был превращен в ложное основание и фундамент различных дисциплин в государственных школах, так и библейский креационизм, принципы сохранности и завершения (Кол. 1:16-20) могут быть приняты в качестве истинной и приемлемой основы для этих дисциплин в христианских школах.

Марсден сделал другое интересное и важное признание в этой связи: "В любом случае ученые креационисты правы, считая, что в современной культуре "эволюция" часто включает в себя гораздо больше, чем биология. Основные идеологии цивилизации со всей моральной структурой входят в сферу ее деятельности. Эволюция иногда является основным мифологическим элементом философии, функционирующей в качестве фактической религии...

Догматические защитники эволюционных антисверхъестественных мифологий предлагают дать конкретные ответы" (там же, с. 574). Таким образом, поскольку эволюционизм - религиозная философия, определяющая преподавание идеологических течений и моральной структуры цивилизации в государственных учебных заведениях, христианам следует позаботиться о том, чтобы утвердить креационизм в качестве основной философии в христианских учебных заведениях, иначе они добровольно позволят, чтобы вся цивилизация с ее моральной структурой управлялась гуманистическим мировоззрением со всеми вытекающими отсюда антихристианскими последствиями.