Но вовсе нельзя думать, будто за этим различением существует какое-либо сотериологическое значение. Любой человек, искажающий Откровение и отвергший апостольскую веру, не может стать участником Евхаристии, а значит, погибнет. Дело тут не в нашей любви или ненависти, а в том, что любая ересь есть смертный грех. И если человек совершает его, то он "Царствия Божия не наследует" (Гал. 5, 21). Как замечательно точно сказан преп.

Иоанн Дамаскин: "Если же что противно истине, то это - темное изобретение сатанинского заблуждения и измышление злополучного разума".     И наконец необходимо сказать нечто и о том, как надлежит принимать в Церковь тех, кто отпал от нее в ересь или же желает вступить в Ее спасительную ограду из гибельной ямы заблуждения. В согласии со священными канонами (

7 правило II Вселенского Собора, 95 правило VI Вселенского Собора, 1 правило св. Василия Великого) существует три чиноприема в Церковь. Первый - это отречение от ереси и св. Крещение. Таким образом присоединяют к Церкви тех еретиков, которые исказили учение о Боге. К таковым относятся и свидетели Иеговы. Второй способ - это отречение от ереси и св. Миропомазание.

Через этот чиноприем входят в Тело Христово те отщепенцы, которые придерживаются ересей, не затрагивающих Троичного догмата и крещенных чрез троекратное погружение во имя Святой Троицы, а также раскольники, утратившие апостольское преемство. Третий способ - это публичное отречение от своих заблуждений, и получение прощения чрез Таинство Покаяния.

Им входят в число спасаемых раскольники, сохранившие апостольское преемство, и некоторые еретики (например, монофизиты и несториане).     Итак, те свидетели Иеговы, которые не получили бани пакибытия в Церкви, а осквернены были лжекрещением лишь в недрах своего общества, входят в Церковь так. Сперва они публично, подобно иудеям и мусульманам, отрекаются от своих заблуждений и исповедуют православную веру, и затем, исповедав прежде грехи свои, принимают боготворящее Крещение через троекратное погружение во имя Святой Троицы.

Те же члены секты, которые были крещены в Церкви, но ушли в ересь, возвращаются обратно через публичное отречение от своих заблуждений и святое Миропомазание, в согласии с правилом св. Мефодия Константинопольского об отступниках. Такую практику чиноприема данных сектантов благословил, с согласия Святейшего Патриарха Алексея, Высокопреосвященный Арсений, архиепископ Истринский, который ежегодно проводит такие чины в храме Преображения Господня (Всех скорбящих радости) на Большой Ордынке.

Так же совершает по благословению Святейшего Патриарха чин присоединения в храме Воскресения Словущаго на Крутицах священноинок Анатолий (Берестов).

 

 

  Диспут со свидетелями Иеговы. Предисловие   Олег Стеняев "Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" (Иак.5,19-20).

    Св. Иоанн Златоуст учил: "Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении" (Св. Иоанн Златоуст, т.1, стр.766).     В наше время в стране распространилось огромное количество разных сект.

Но, к сожалению, многие православные оказались неготовыми к вызову, который нам бросили сектанты.     Одни говорят, что эту проблему надо решать на уровне законодательства, в администрации президента, парламенте и судах, с привлечением правоохранительных органов ФСБ и МВД. Такие горе - миссионеры отодвигают в сторону Библию и берут в руки Гражданский или Уголовный Кодекс, надеются на "телефонное право".

В основном сторонники подобных репрессивных методов занимаются только сбором компромата на руководителей сект и даже на рядовых сектантов. Они все делают для того, чтобы создать для еретиков ореол гонимых и "мучеников". Их изыскания представляются с религиозной точки зрения заведомо бесполезными, а их деятельность на руку противникам православия.

Иногда и мне самому представляется, что общение с неправославными опасно для меня, и тогда поистинно дьявольский эгоизм субъективной сотериологии начинает превозноситься над верою Того "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2,4), и я решительно изгоняю сей соблазн из сердца своего. В нравственном смысле сами сектанты порою стоят намного выше таких неумеренных ревнителей отеческих преданий.