Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 21-23). Этими словами Он подтвердил сказанное ранее в Кесарии Филипповой: «…И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16, 18-19). В этом тексте Он (Христос) собеседует с ап.

Петром, далее Он подтверждает, что этой властью наделяются и другие его служители: «...а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 17-18). Эта власть принадлежала не только апостолам из числа 12.

Предстателями пред Господом Иисусом были все епископы и пресвитеры Его Церкви. Ап. Павел, не принадлежавший к апостолам из числа 12, говорил о себе и о других соработниках во Христе: «А кого вы в чем прощаете, того и я; ибо и я, если в чем простил кого, простил для вас от лица Христова» (2 Кор. 2, 10). Как напоминают эти слова ап. Павла ту форму, которую используют православные священники в качестве разрешительной молитвы после исповеди: «...

и аз, недостойный иерей, властью Его мне данною, прощаю и разрешаю...». Христос, оставляя этот мир, сказал: «...се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Он не оставляет нас в Таинствах Церкви. О Его всемилостивом прощении сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1, 9).

Но орудиями Его прощения со дня Пятидесятницы по-прежнему являются те священнослужители, обращаясь к которым в лице апостолов, Он сказал: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 23) и к которым относятся слова: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).

  Сектант : Вы достаточно подробно раскрыли свою позицию. Но не кажется ли вам, что такой подход к роли духовенства противоречит библейскому принципу: «Ибо един Бог, един и посредник между богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5).   Православный : Нет. Любое ходатайство, которое совершается помимо Ходатайства Христова, обращено ко Христу или чрез Христа.

И только Человек Христос Иисус может ходатайствовать за нас пред Отцом Небесным. Поэтому этот принцип не разрушается, а уточняется. Словами «...как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20, 21) — Сын Божий призывает Своих служителей совершать служение предстоятелей. Сказано: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас» (1 Фес. 5, 12).

Новозаветное священство приостановило и заменило собою священство ветхозаветное, о котором сказано: «За то Я предстоятелей святилища лишил священства и Иакова предал на заклятие и Израиля на поругание» (Ис. 43, 28). До дня Пятидесятницы иудейское священство обладало в глазах Христа определенной властью. В некоторых случаях, исцеляя недужных, Господь говорил им: «И сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им» (Мр. 1, 44)

; «Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились» (Лк. 17, 14). Если ветхозаветное священство было наследственным, «по чину Ааронову», то новозаветное — по призванию, «по чину Мелхиседека». И сколь высоко отличается благодать от закона, столь высоко возвышается священство новозаветное над ветхозаветным. Читаем: «Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр. 7, 11-12). Подчинение священству — залог спасения, восстание против них — путь нечестивого Корея, Дафана и Авирона, о которых «и сказал Господь Моисею, говоря: скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона... и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества» (Чис. 16, 23-24, 32-33).

Все секты, возникавшие за историю существования исторического христианства, рано или поздно приходили к своему концу. Любые их попытки расшатать Церковь оказывались бесплодными, ибо основатель Церкви некогда изрек: «...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18).   Сектант : Вы хотите запугать меня? Вы напрасно тратите время.   Православный : Нет. Напрасно я время не трачу.

Если вы уверуете в истины Православия, то ко мне можно будет применить текст: «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5, 19-20); а если вы не примете нашу веру, то в силу вступит другой текст: «Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою» (Иез. 3, 19).

  Сектант : Я вижу, что на все случаи у вас запасен текст. Вы настоящий книжник.   Православный : Нет! Я просто христианин, который часто вспоминает слова ап. Петра: «Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1 Пет. 4, 11). Я думаю, что завтра, «...если угодно будет Господу, и живы будем...» (Иак. 4, 15)

, мы сможем встретиться вновь и продолжить наш диспут.   (Конец первой встречи)   [1] Перевод «Нового мира» — это подогнанное под доктрины Общества «Сторожевой башни» издание Библии. Название «перевод» здесь неуместно, по причине того, что многие неудобные места искажены до неузнаваемости. Более подробно смотрите статью Алексея Рассказова «О «переводе» Нового мира» на сайте «Апология Христианства»: http ://apologia .narod .ru \cult \iegova \NW .htm .