Сама еврейская нация была под угрозой уничтожения, нужна была высокая рождаемость. Сейчас подобной угрозы вымирания нет. И если есть благочестивое обоснование для воздержания и предохранения, тем более ради высокой цели, то...   Православный : Вы заботитесь о высокой смертности древних евреев и не видите, что русский народ буквально вымирает.

Каждый год только от алкоголизма умирает один миллион человек! Официальная статистика уже признала, что в нашей стране умирает людей больше, чем рождается. Разве это не беда?   Сектант : Но разве человек не самодостаточен. Он — совершенное творение своего Творца. В Библии сказано: «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8, 6).

Адам и Ева были совершенными мужчиной и женщиной. В их подчинении находился весь животный и растительный мир. Им не нужны были никакие межнациональные перегородки. Их не интересовали проблемы рождаемости. Зачем все это? Они жили, всецело подчиняясь воле Иеговы. И все те проблемы, которых вы касались, можно будет разрешить, и уже очень скоро. Когда наступит тысячелетнее царство Иеговы, тогда будет уничтожена лукавая система вещей.

В теократическом царстве уже теперь между мужчинами и женщинами достигнуто равноправие и гармония во взаимоотношениях друг с другом.   Православный : Если на то пошло, то я напомню вам, что мужчина был выше своей жены и по происхождению, и по положению. Сказано: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11, 8-9).

  Сектант : Вы хотите сказать, что женщина не равна мужчине?   Православный : Равна! Но только в призвании ко спасению. Сказано: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 28). А в реальной земной жизни, что называется за церковным порогом, есть и межнациональные, и межклассовые проблемы.

Существуют и проблемы, связанные со взаимоотношениями между полами. А Церковь существует не для того, чтобы в урагане революционных межклассовых и межэтнических войн находить для человека справедливость и счастье, а для того, чтобы проповедовать мир между сословиями и классами, народами и племенами. Но не такой мир, при котором у одних есть все, а у других ничего.

Мы никогда не признаем итогов преступных приватизаций и насильственной (безадресной) ваучеризации. Церковь всегда должна быть на стороне бедных и обездоленных. Сколько сейчас бездомных россиян (особенно из числа тех, которые бежали со своими семьями из т. н. «горячих точек»). И в это же время Москва застраивается большими и красивыми домами. Но для кого эти дома?

В Писании сказано: «Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые — без жителей» (Ис. 5, 8-9). Подлинный Патриотизм взывает к каждому из нас со страниц Священного Писания: «…перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

Тогда придите – и рассудим, говорит Господь» (Ис. 1, 16-18). И в первую очередь мы заботимся о своих братьях по вере, ибо к тому нас призывает и само Священное Писание.   Сектант : Но разве добро надо делать выборочно и прежде всего только своим?   Православный : У меня такое ощущение, что вы только сегодня Библию в руки взяли. Извините. Конечно же, выборочно.

Сказано: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6, 10). Что это означает для меня в быту? Если я, например, выбираю для себя обувь, то предпочтение я отдам русскому или белорусскому, или даже украинскому производителю.   Сектант : Это чистой воды расизм!   Православный : Нет!

Это не расизм, а правильное следование библейским принципам в сфере современных обстоятельств жизни.   Сектант : Вы можете более подробно изложить это ваше учение о христианском патриотизме? Дело в том, что я еще не сталкивался с попыткой библейского обоснования идей православного национализма.   Православный : Хотя я и не люблю монологов, но этот вопрос — «Христианство и Патриотизм » — он ведь практически нигде не обсуждается.

А если этой темы и касаются, то только в разрезе новомодных рассуждений о глобализации, «преосвященном патриотизме » и экуменизме. Ну а сторонники новомодных философий дружно ополчаются на патриотизм: «да и зачем он, ведь есть же христианство ». Надеюсь, что после предполагаемого монолога, я бы даже сказал декламации, на меня начнут обижаться и последователи Рене Генона. Причина очевидна!

Ведь точно так же, как русскому сердцу претит дух большевистского интернационализма, точно так же будет претить душок промасоненного космополитизма – для традиционализма «а ля Генон », «а ля Дугин ». Хотя последний мне и ближе, ведь и в моих жилах течет кровь великорусов и староверов.   Ну что же, монолог так монолог.

Надеюсь, что в моем случае оппонент будет молчать только потому, что и сказать-то ему будет нечего. Слово Божие учит нас, что есть пять естественных начал жизни, созданных рукою Бога. Это: Личность, Семья, Нация, Царство, Церковь. Чтобы личность была цельной, должна быть цельная семья; чтобы государ­ство было действительно сильным, должно быть национальное самосознание, должно быть державное самосознание, должно быть православное воцерковление. Личность — создана Богом.