Но при этом нам известно, что первый мир пал. При начале восстановления Царства Божия Иисусом Христом «и на земле, как на небе» (Мф. 6, 10) мы видим, как и при начале первого мира, Духа Божия над водами, слышим глагол Творца и зрим Сына: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 16-17). Учитель Церкви Тертулиан в своем слове «О Крещении» обращал на сие внимание. А созданию человека предшествует Собор всех Лиц Святой Троицы: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт. 1, 26). Блаж. Августин в своей книге «Беседы на Бытие» подчеркивает, что слова «по образу» (в единственном числе)

показывают, что существует единая сущность (природа) Божия, однако, когда Бог говорит «Нашему», Он показывает, что Один и тот же Бог не просто один, но существует более чем Одна (Его) Ипостась [Личность].   Явившись Моисею, Бог таинственно указал на Свою Троичность словами: «…Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.

Моисей закрыл лицо свое, потому что боялся воззреть на Бога» (Исх. 3, 6). О прославлении Бога Серафимами сказано: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Исаия 6, 2-3).

Трехкратное прославление Единого Бога нечто собою символизирует. Грамматическая конструкция следующего предложения тоже интересна в свете рассматриваемого вопроса: «…из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11, 36). Подобная конструкция в другом же стихе: «…все Им и для Него создано» (Кол. 1, 16). Прямая цитата по данному вопросу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19).

   Даже главная заповедь о Единстве Творца: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6, 4), — оканчивается словами не «Господь один», а «Господь един» — «Адонай эхад». dja (Эхад) — означает именно «един». Хотя иногда это слово и понимается как один, но, скорее, «один» (одно) как начало чреды неких множеств.

Множеств – соединенных чем-либо друг с другом или во имя чего-либо.       Если о вас скажут, что вы едины, думаю, вы спросите: «с кем я един»? Единство фактически предполагает единство между кем-то и кем-то или чем-то и чем-то.   Сама Божественная Любовь, о Которой сказано: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8), не есть себялюбие...

Напротив, Бог есть Любовь, — Бог Отец любит Бога Сына, Бог Сын любит Бога Отца, и Отец и Сын пребывают в Любви Духа Святаго. Все Три Лица Святой Троицы — пребывают в Любви. Разве не к этой Любви мы призываемся словами: «да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17, 22).   Сектант : Как вы себе это представляете: один Бог и несколько его личностей?

  Православный : Сущность Бога Одна, а Лиц именно несколько... Обратите внимание на следующий библейский стих: «…дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Кол. 2, 2).   Сектант : Но как вы объясните то, что сын меньше Отца? Он сам говорил о себе: «…Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14, 28).   10.

О БОЖЕСТВЕННОСТИ ХРИСТА   Православный : Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» (Ин. 14, 28), и другие тексты: «Я и Отец — одно» (Ин. 10, 30), и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» (Ин. 8, 16). Здесь явно говорится о двух природах во Христе — Божественной и Человеческой.

То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин. 14, 9); и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9).   Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его Истинная Человеческая Природа.

  А когда мы читаем: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин. 8, 24 — сравните с Втор. 32, 39; Ис. 43, 10), — по-гречески «Это Я» звучит как «Я есть». Речь идет о Том, в руках Которого и жизнь и смерть. Он Сам говорил о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» (Отк. 1, 18).

  Есть подобное свидетельство о Христе и в Ветхом Завете. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь —оправдание наше!»» (Иер. 23, 5-6).

Здесь имя Христа предлагается четырехбуквенным именем hwhy (Ягве). Вы можете проверить это по любому изданию еврейского текста Библии[i] .   Сектант : Я хочу сменить тему.   Православный : Хорошо.   11. О ПРАЗДНИКАХ   Сектант : Насколько я знаю, у православных слишком много так называемых религиозных праздников.