Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Также не подтверждают их позиции слова книги Чисел (16,30). Та кара, которую понесли Корей, Дафан и Авирон, была “необычной”, и ее необычность как раз и заключалась в том, что они сошли в ад не только душами, но и телами. Не даром св. царь Давид, когда просит особого, небывалого наказания для врагов, вспоминает именно эту кару: “Да найдет на них смерть; да сойдут во ад живыми” (Пс. 54, 15).

А если они просто сошли в могилу, как убеждены сектанты, то с ними не произошло ничего необычного. А раз так, тогда с необходимостью мы должны утверждать, что Моисея не посылал Господь (Числ. 16, 29) и он был самозванец. Вот до какого безумия доводят изыскания еретиков! Точно так же прямо опровергают учение еретиков цитируемые ими слова Давида: “Господи!

Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу” (Пс. 29, 4). Здесь ясно различаются ад (шеол), из которого Бог вывел его душу, и могила, куда он мог сойти (очевидно, телом). Просто поражает наглость этих людей, не стыдящихся света Истины. Тем более, что «достаточно прочитать псалом полностью, чтобы понять уверенность автора в обратном: "Господи!

Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу" (Пс. 29:4). Пророк, как бы видя снисхождение Христа во ад и свое спасение, с ликованием воспевает: "...Да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи Боже мой! Буду славить тебя вечно" (Пс. 29:13)»[93]. Если обратимся к ветхозаветному Откровению, то там в устах пророка Исаии мы обнаружим, “какое понятие было в Ветхом Завете о преисподней.

Она как бы наполнена живыми существами, сознавающими и понимающими все душами”[94]. Но рассмотрим подробнее этот текст: ”Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: "с тех пор, как ты заснул [Заметим, что хотя смерть здесь и называется сном (как это утверждают и сектанты)

, но при этом душа не теряет сознания и не исчезает. – свящ.Д.С.], никто не приходит рубить нас". Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем [Здесь мы видим, что душа после смерти сохраняет способность к движению и сама всходит в ад. - свящ.Д.С.]; пробудил для тебя Рефаимов [древних обитателей Палестины, гигантского роста и характера допотопных исполинов (Быт. 15, 20; Втор. 2, 11) – свящ.Д.С.

], всех вождей[95] земли; поднял всех царей языческих с престолов их [Мы видим, что души умерших сохраняют память о своем прошлом и языческие цари восседают на призрачных престолах. – свящ.Д.С.]. Все они будут говорить тебе [Еще более удивительное свидетельство того, что души могут общаться между собой. – свящ.Д.С.]: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!

В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".

Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе [Души умерших не только живут воспоминаниями об ушедшем, но анализируют и то, что происходит в аду. – свящ.Д.С.]: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?"». (Ис. 14, 7-17).

Из приведенного текста просто очевидно, что долина смертной тени – вовсе «не всеобщая могила человечества», как думают сектанты, а «страна тьмы и сени смертной, страна мрака, каков мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов. 10, 21-22). И в этом мрачном месте ведут свое безрадостное существование не исчезающие души мертвых, сознающие себя и помнящие свое прошлое.

Как печально говорил Иов, «если бы я и ожидать стал, то преисподняя дом мой; во тьме постелю я постель мою» (Иов. 17, 13). Но самым впечатляющим описанием шеола является плачевная песнь о народе Египетском, приведенная пророком Иезекиилем: «В двенадцатом году, в пятнадцатый день того же месяца, было ко мне слово Господне: сын человеческий!

оплачь народ Египетский, и низринь его, его и дочерей знаменитых народов в преисподнюю, с отходящими в могилу[96]. Кого ты превосходишь? сойди, и лежи с необрезанными. Те падут среди убитых мечом, и он отдан мечу; влеките его и все множество его. Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев[97]; они пали и лежат там между необрезанными, сраженные мечом.

Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней[98], и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых. Там Елам со всем множеством своим вокруг гробницы его, все они пораженные, павшие от меча, которые необрезанными сошли в преисподнюю, которые распространили собою ужас на земле живых и несут позор свой[99] с отшедшими в могилу.

Среди пораженных дали ложе ему со всем множеством его; вокруг него гробы их, все необрезанные, пораженные мечом; и как они распространяли ужас на земле живых, то и несут на себе позор наравне с отшедшими в могилу и положены среди пораженных. Там Мешех и Фувал со всем множеством своим; вокруг него гробы их, все необрезанные, пораженные мечом, потому что они распространяли ужас на земле живых.