Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Но давайте посмотрим, соответствует ли это Священному Писанию. Итак, вопрос первый: “кто воскресил Христа?” – “Иегова Бог”, утверждают иеговисты[155]. Более того, они на этом основании смеют утверждать, что Иисус сотворен. “После смерти Иисус три неполных дня был в гробнице. Если бы он был Богом, тогда были бы неправильны слова из Аввакума 1:12: “Ты Святой мой Бог, никогда не умирающий!

” Но в Библии говорится, что Иисус умер и находился без сознания в гробнице. Кто же воскресил Иисуса из мертвых? Если бы он был по-настоящему мертв, то не мог воскресить сам себя. С другой стороны, если он не был бы мертв, то его мнимой смертью было бы невозможно заплатить выкуп за грех Адама. Но Иисус полностью заплатил этот выкуп, потому что действительно умер. Значит...

Вышестоящий Бог Всемогущий воскресил нижестоящего своего служителя Иисуса из мертвых”[156]. Это рассуждение является классическим примером порочного круга. В слова вкладывается то значение, которого они не имеют, а затем из этих ошибочных посылок выводят подтверждение ошибочных тезисов. Но вернемся к поставленному выше вопросу. Но Библия говорит не совсем так.

Да, Писание говорит, что Господа Иисуса воскресил Бог Отец (Деян. 2, 24; 2, 32; 3, 15; 3, 26; 4, 10; 5, 30; 10, 40; 13, 30; 13, 34; 17, 31; 1 Петр. 1, 21; Рим. 4, 24; 8, 11; 10, 9; 1 Кор. 6, 14; 15, 15; Кол. 2, 12; Еф. 2, 6) и воскресение совершилось действием Святого Духа (Рим. 8, 11), но также сказано, что Он воскрес из мертвых (Мф. 28, 6; Мк. 16, 6; Лк. 24, 34; Рим. 6, 9; 1 Кор. 15, 4; 15, 12; 15, 20; 1 Фес. 4, 14). Как справедливо пишет свят.

Григорий Богослов, “говорится, что Он воскрешен Отцом и вознесен; но написано также, что Он Сам себя воскресил и восшел опять на небо – первое по благоволению, второе по власти”[157]. Эти слова святителя основаны на учении Самого Господа: “Я отдаю жизнь (букв. Душу) Мою, чтобы снова принять ее. Никто не отнимает ее у Меня; но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее” (Ин. 10, 17-18).

Но очевидно, для того, чтобы воскресить себя, нужно хотя бы самому существовать, а вот это как раз и запрещает доктрина и адвентистов, и иеговистов. Тут можно привести старый антиарианский аргумент. Вот, вы говорите, что Иисус воскрес не Сам (хотя так утверждает Библия), а Его воскресил Отец. Хорошо. Но чем Он Его воскресил? – Вы ответите: “Своей Силой”. Но ведь Его Сила – это Христос (1 Кор. 1, 24).

Двух видов сил у Бога Откровение не знает, и если вы утверждаете, что Иисус не имел существования в эти три дня, то мы вынуждены признать, что Отец все это время оставался бессильным и потому просто не мог Его воскресить. Но это конечно абсурд. Таким образом, мы приходим к выводу, что хотя бы Божественная Его природа имела сознательное существование.

Но что Он делал эти три дня и только ли Его Божество имело сознательное существование? И если Его Божественная природа вездесуща (а если мы признаем слова ап. Павла, то это, конечно, так. Ведь без непрестанного действия силы Божией, т.е. Христа, не может существовать ничего), то в чем заключалась смерть Христа как не в отделении Его бессмертной души от тела?

Иначе его смерть была действительно фальшивой и не имела бы искупительного значения. 5.4. Сошествие во ад Но, кроме этих рассуждений, Библия прямо говорит о том, что после смерти Христа Его душа не исчезла. И эти слова забивают последний гвоздь в крышку гроба ереси. Перед Своей смертью Иисус Христос возгласил: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой» (Лк. 23, 46).

Из этих слов иеговисты выводят мысль, будто Христос не Бог: «Если бы Иисус был Богом, то зачем Ему нужно было предавать Свой дух Отцу?»[158] Это возражение просто бессвязно и потому мы не будем его разбирать, но сами толкования этого места у иеговистов просто бессмысленны. «Этим Иисус вверяет Свою жизненную силу Богу в уверенности, что Бог вернет ее Ему»[159].

Аналогично мнение и адвентистов, которые понимают эти слова как передачу полностью своей жизни в руки Божии»[160]. Первый вопрос, который возникает при анализе данного толкования: «Зачем Иисус Христос употребил слово «Мой» (τό πνεΰμά μου), если речь здесь шла о той человеческой жизни, которая общая у Него с нами?

» Употребление этого слова возможно только при условии признания того, что речь здесь идет о личном человеческом Духе Христа, который Он испустил из Своего тела в момент смерти (Мф. 27, 50). Но и весь контекст Новозаветного текста совершенно не укладывается в их схему. Христос говорит: «Дух животворит, плоть же не пользует нимало» (Ин. 6, 63). Если правы сектанты, то фраза имеет значение «жизнь животворит, плоть же не пользует нимало», что является просто тавтологией.

Также теряют смысл слова Христа в Гефсиманском саду: «Дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14, 38), что в переводе на сектантский язык звучало бы как «жизнь бодра, плоть же немощна», что полностью бессмысленно. Понимают это и сектанты, которые говорят, что последними словами Он признал стресс, в котором были ученики, и поздний час[161]! Таким образом, Библия прямо говорит, что в момент смерти дух (или душа)

Христа покинула Его тело, сохранив при этом Свое сознательное существование. Но что же Она делала эти три неполные дня? Библия описывает нам и это. Апостол Павел пишет: “А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все” (Еф. 4, 9-10).