Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

«Библейское учение о воскресении несовместимо с доктриной о бессмертии души. Если бы бессмертная душа продолжала существование после смерти, никто не нуждался бы в воскресении, или в возвращении к жизни. Марфа, однако, никаких мыслей о бессмертной душе, живущей еще где-то после смерти. У нее не было веры в то, что Лазарь уже отправился в какую-то духовную сферу, чтобы продолжить свое духовное существование.

Напротив, она выразила веру в Божие намерение не оставить от смерти и следа[198]… Лазарь также не рассказывал ни о какой загробной жизни. Рассказать ему было нечего»[199]. Анализируя эти тексты можно заметить, что в них содержится ряд ложных силлогизмов и недоказанных положений. 1. Слова Христа, «Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его» (Ин. 11, 11)

, они понимают в прямом смысле, несмотря на то, что Сам евангелист недвусмысленно дал понять, что это иносказание, ибо дальше говорится, что «Иисус сказал прямо: Лазарь умер» (Ин. 13). Сном Христос назвал смерть Лазаря вовсе не потому, что смерть означает небытие (такого значения смерти Библия, как мы уже могли убедится, не знает, да само понятие сна вовсе не предполагает бессознательного состояния, как это было показано выше)

, а потому что для Него воскресить Лазаря не труднее, чем нам разбудить уснувшего. 2. Сектанты почему то считают, будто вера в бессмертие части человека делает бессмысленным веру в воскресения всего человека. Это предположение является примером порочной логики. Непонятно, почему считают сектанты, что вера в существование души должна была бы привести Марфу к тому, что она не верила бы в воскресение плоти.

Ведь православные верят и в то, и другое уже две тысячи лет и не находят никаких противоречий. 3. Из молчания Лазаря выводят почему-то утверждение, будто он ничего не видел. – А это пример нарушения логического закона о необходимости достаточного основания. Ведь молчание не является свидетельством ничего. На самом деле подробности этого чуда как раз свидетельствует в пользу учения о неуничтожимости нашей души. Как справедливо замечает блаж.

Феофилакт «Господь воззвал громко для того, чтобы заградить уста еллинов, пустословящих, будто душа пребывает во гробе (как думают и рассматриваемые нами сектанты –свящ.Д.С.), ибо зовет ее громко, как далеко находящуюся»[200]. Таким образом сам библейский текст взятый буквально, опровергает доктрины еретиков. Впрочем библейский текст при рассказе о другом чуде воскрешения – воскресении дочери Иаира, прямо говорит, что после того, как Иисус «возгласил (

опять таки показывая, что душа находилась не в теле, а где-то далеко, - свящ.Д.С.): девица! Встань… возвратился дух ее» (Лк. 8, 54-55). Что опять же для непредвзятого читателя является явным библейским свидетельством бессмертия человеческой души. 6.3.2. Явление души Моисея на Фаворе Преображение Господне является также одним из наиболее часто встречающихся аргументов против сектантской антропологии.

Как прямо говорит Евангелие, Христу предстали Моисей и Илья, которые «явившись во славе, говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить во Иерусалиме» (Лк. 9, 30). Илья не умер и был живым взят на небо (4 Цар. 2, 11), а Моисей скончался на горе Нево (Втор. 34, 5), но не смотря на разницу своей участи оба величайших пророка Ветхого Завета одинаково сохранили сознание и беседовали с Иисусом Христом.

Очевидно, что Библия явно показывает сознательное бессмертие души Моисея. Православные песнопения подчеркивают, что Христу предстали Моисей и Илья, как знак того, что Он царствует и над живыми, и над мертвыми[201]. Но, конечно, сектанты не желают согласиться с истиной. Адвентисты так отвечают на это «затруднение»: “Появление Моисея на горе Преображения не является доказательством существования бестелесных духов, обладающих сознанием, или того, что все умершие праведники в полном сознании пребывают на небесах.

Незадолго до этого события Иисус сказал Своим ученикам, что некоторые из них еще до того, как они умрут, увидят Сына Человеческого в Его Царстве Этими некоторыми стали Петр, Иаков и Иоанн (Мф. 16, 28-17,3). На гору Христос показал им в миниатюре Божие царство славы. Там был Христос как славный Царь, вместе с Моисеем и Ильей, как с двумя представителями подданных этого царства.

Моисей представлял умерших праведников, которые будут воскрешены из могил при Втором Пришествии, а Илья – праведников, которые встретят Христа живыми и будут взяты на небо, не увидев смерти (4 Цар. 2,11). Апостол Иуда свидетельствует об особом воскресении Моисея. После того, как он умер и был погребен (Втор. 34,5-6), произошел спор между Михаилом и дьяволом о теле Моисея (Иуд. 9).

Явление Моисея на горе говорит о том, что дьявол поиграл спор, и Моисей был воскрешен из мертвых, став первым человеком, воскрешенным силой Христа. Это событие не является подтверждением учения о бессмертии души. Напротив, оно подтверждает учение о телесном воскресении”.[202] Т.е. Христос получается вовсе не был «первенцем из мертвых» (Кол. 1, 18), а второй, первым же стал Моисей.

К слову говоря Библия говорит, что Илья придет на землю перед Вторым Пришествием Христа (Мал. 4, 5), и будет одним из двух свидетелей, которых убьет Антихрист (Апок. 11, 3-12). А раз так, то он не может быть образом «праведников, которые встретят Христа живыми и будут взяты на небо, не увидев смерти». Что же касается послания ап. Иуды, то известно, что в нем цитируется иудейский апокриф «Вознесение Моисея»[203], говорящий о том, что сатана хотел отдать тело пророка евреям для обожествления.

Так что толкования сектантов полностью надуманы. В том же направлении, но гораздо дальше идут иеговисты. Они вовсе договорились до того, что имела место массовая галлюцинация. «Подкрепляющее видение», целью которого было «так сказать, предварительным показом славы Христа в Его царстве»[204]. Поэтому они говорят, что на самом деле там не было ни Ильи, ни Моисея, а потому и спорить не о чем.