Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Что же означает выражение «вне тела» у Павла в 2 Кор. 12, 2, - была ли картина небес воспринята им внутренним, мистическим видением, или он видел ее буквально, своими глазами? И может ли «тело», вне которого, по его ощущению, Павел пребывал у Господа, быть смертной плотью, готовой измениться при последней трубе?»[214] Очевидна беспомощность подобного толкования, ибо ап.

Павел вовсе не говорит о будущем преображении тела, и нет ни одного места в Новом Завете, в котором утверждалось бы, что до окончания физической жизни (если не произойдет Второго Пришествия) возможно то изменение плоти, на которое ссылаются сектанты. Напротив, этот текст совершенно очевидным образом говорит о двуприродности человека, и о том, что с его физической смертью душа может взойти в рай ко Христу, причем подобное возможно еще на земле.

Еще более любопытен подход к данной проблеме иеговистов. В своей дискуссии в Интернете они говорят буквально следующее: «Другой Ваш вопрос касается 2 Кор. 12:2-4. Павел пишет: "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли -- не знаю, вне ли тела -- не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (

только не знаю -- в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать." Вы говорите: Павел здесь пишет о своем восхищении, и, по крайней мере допускает, что оно могло быть вне тела. Как? Ответ: Все очень просто. Павел точно не знает, как это было, но вот Иоанн Богослов знает, когда ему были даны картины Откровения, включая картину рая (Откр.21:3,4).

Перед тем, как он всё это увидел, он пишет: "После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;" (выделено мной) Павел не знает - видел ли он рай во сне (то есть, находясь в теле)

или же, подобно Иоанну Богослову, он был в духе (вне физического тела), когда попал на "третье небо" - в то пространство, где обитает Бог: там и были показаны ему картины рая. О бессмертной душе как субстанции, ставшей Павлом, после того как он покинул своё тело речь тут не идёт. Писание говорит: "Есть тело душевное (люди, животные), есть тело духовное (ангелы, Бог).

" Поскольку "плоть и кровь не наследуют Царства Божия", то есть человек во плоти в Божье небесное пространство попасть не может, Иоанн (а возможно, и Павел) попал туда в духе, то есть в духовном теле - и вне обычного физического тела»[215]. Удивительна смелость сектанта, знающего то, чего не знал сам восхищенный до третьего неба! Также потрясает представления сектанта о телесности Бога, как и его представления, что вездесущий Бог живет в каком-то пространстве, которое сближает его с самыми матерыми идолопоклонниками.

Но если коснуться вопроса о том, могут ли попасть тела в Царство Бога, то очевидно, что «наследовать» и «попадать» – совершенно разные понятия, не сводимые одно к другому. По крайней мере Иисус Христос даже по иеговистским представлениям мог «материализовываться» после воскресения, а значит некая плотяность, все же, способна даже в их понимании быть совместимым с Царством.

Более того, разбираемый текст вполне недвусмысленно утверждает возможность и телу быть восхищенному в рай. Да и слова ап. Иоанна вовсе не говорят, что он стал духом, или духовным телом, но что он был в духе, т.е. был окружен славой Утешителя. Вообще Новый Завет, как мы увидим ниже, ничего не знает об иеговистской концепции «духовного воскресения».

Более того, насколько нам известно, по представлениям самих иеговистов ап. Павел и ап. Иоанн стали духами только после «пришествия» Христа в 1914 г., а до этого они были просто трупами. Так что здесь у сектантов концы не сходятся с концами. Особенно ярко о посмертной участи спасенных говорит Откровение Иоанна Богослова: “И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их, и братья их, которые будут убиты как и они, дополнят число” (Апок. 6, 9-11). Совершенно очевидно, что этот текст прямо опровергает ересь сектантов и говорит о том, что души мучеников после смерти не только не исчезли, но продолжают сознательное существование, знают о том, что происходит на земле и участвуют своими молитвами в этой жизни. В другом месте ап.

Иоанн говорит, что он видел «души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не покорились зверю, ни образу его, и не приняли начертания его на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Апок. 20, 4) Все это явно свидетельствует о том, что согласно Библии души мучеников не только не «засыпают», но и продолжают участвовать в жизни мира и Церкви.

Именно на этом знании основано православное почитание святых. Но как объяснят эти священные тексты сектанты? Ответ их чрезвычайно надуман и противоречит Писанию: «Вопрос, заданный д. Андреем Кураевым о бессмертии души, на который в форуме не прозвучал ответ, сформулирован так: “Как Вы согласуете с доктриной исчезновения души по смерти тела текст Откр. 6, 9?

” Данный текст из Священного Писания звучит следующим образом: “И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели”. О чем же здесь идет речь? О конкретных душах? О конкретном жертвеннике существующем на небе? Нет! Как Вам наверняка известно, семь печатей книги Откровения означает семь исторических периодов.