Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Таинственно сие совершается в водной купели крещения, и после в слезной купели покаяния»[248]. Но для сектантов, как мы увидим ниже и Крещение и Евхаристия – бессмысленные обряды, не подающие благодати, а Покаяние, как Таинство вовсе отсутствует. Потому они не смотря на всю свою уверенность все еще во грехах своих, и кровь Иисусова никак не касается их сердца.

Потому мы должны признать справедливость их утверждения, что оправдание кровью Христовою, не касается их сердец. Но верно это только по отношению к ним, а не к православным, которые «получают оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3, 24). 7.5. Освящение «Истинное покаяния и оправдание ведут к освящению.

Оправдание и освящение тесно связаны между собой. Они отличаются друг от друга, но всегда нераздельны. Они отражают две фазы спасения: оправдание является тем, что Бог делает для нас, а освящение – что Бог делает в нас. Ни оправдание, ни освящение не являются результатом добрых дел. Они даются исключительно по благодати Христа и Его праведности»[249].

Проявляется это освящение, в сектантском понимании, как получение уверенности в спасении, освобождение от чувства вины, в отделении от мира и посвящении для славной цели жизни во Христе[250]. В представлении иеговистов «истина (для них это библейский текст –свящ.Д.С.) может освятить человека, совершенно изменить его жизнь и превратить его в отделенного от мира человека»[251].

«Преобразование характера затрагивает умственные и духовные стороны образа Божьего… каждый христианин, вполне отдавшийся Богу, изменяется от славы в славу, пока при Втором Пришествии он не преобразуется окончательно по Божьему образу»[252]. Даже самая высшая цель христианина – приобщение к божественной природе (2 Петр. 1, 4) означает, согласно толкованию сектантов, только то, что «божественная сила завершит преобразование нашего характера»[253], так что повинуясь Христу, «мы будем, в сущности, исполнять наши собственные желания»[254].

Наше совершенство в представлении адвентистов, заключается в том, что «посредством веры совершенный характер Христа становиться нашим характером»[255]. «Для Бога совершенный человек – это человек, сердце, и жизнь которого полностью посвящены служению Богу»[256]. Более того, по мнению адвентистов «Божий призыв к святости заключает в себе призыв как к физическому, так и к духовному здоровью»[257].

Вообще забота о последнем занимает для адвентистов и иеговистов особое место. И это неудивительно, учитывая то, что человек для них – просто живое тело. Иеговисты говорят: «Иегова Бог чист и свят. Он ожидает, чтобы его поклонники сохраняли духовную, нравственную и физическую чистоту, а также чистоту в мыслях… Христиане – представители Бога, поэтому им следует хранить чистыми свое тело и одежду»[258].

Аналогичным образом рассуждают и адвентисты: «Бог не редко обитает, а преимущественно[259] обитает в здоровом теле! Именно это провозглашает холистическая концепция»[260]. – Таким образом для этих сектантов гигиена является добродетелью. Очевидно, что Иов, сидящий в пепле вне стана (Иов. 2, 8) был, по их мнению, неприятен Богу. Ап. Павел, призывавший «усмирять и порабощать тело» (1 Кор. 9, 27)

, глубоко заблуждался, что впрочем вполне понятно, ибо сам был «безмерно в ранах» (2 Кор. 11, 23), тем самым показывая, что Бог вряд ли был в его теле. Да и Сам Господь наш Иисус Христос Которого Писание называет «Мужем скорбей и изведавшим болезни» (Ис. 53, 3) плохо укладывается в представления сектантов. Таким образом мы видим, что из-за своих монистических представлений на природу человека в рассматриваемых сектах совершенно выпало библейское представление об необходимости аскетики и подвига, о том, что болезни тела могут принести пользу душе, о той страшной борьбе тела и души, которая раздирает нас после грехопадения Адама. Для них совершенно чужды слова ап.

Павла: «Плоть желает противного душу, а дух – противного плоти. Они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы… Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал 5, 17; 6, 7-8). И виднимо результатом их бесконечных забот о теле, которыми переполнены их журналы и книги, будет вечное тление их адептов.

Не с этим ли извращением благовестия связана столь большая миссионерская активность сектантов? Ведь иначе им просто нечем было бы заниматься. Бороться с грехом, действующем в них и покорять тело душе запрещает их догматика. Молитва хоть и разрешается, но главное не она – просто «смиренный разговор с Богом»[261], не изменяющий самого молящегося, а только отношение к нему Господа.

Остается только постоянная вербовка новых адептов, от которой зависит, по убеждению иеговистов, их будущее спасение. А сами завербованные также, после получения небольшого количества информации сами пойдут вербовать новых сторонников. Так из Благой Вести о спасении человека от греха, проклятия и смерти получился порочный круг, напоминающий сказочку про белого бычка.

– И все это произошло из-за монистической антропологии и утверждения фактической автономности человека, лишившей его и надежды на встречу с Создателем здесь, еще до перехода чрез смертную реку. Сравним же убогие рассуждения о пользе правильного питания и здорового образа жизни, которым посвящены сотни страниц адвентистской и иеговистской литературы с обращением к своему телу преп.

Иоанна Лествичника, а потом спросить себя, какой из текстов ближе к священному Писанию. – Иеговисты: «Тем, кто беспокоится о состоянии собственного мозга – или желает поддерживать его в наилучшей форме, - похоже, лучше всего порекомендовать разнообразное интеллектуальное питание и побольше умственных упражнений»[262]. «Христиане – представители Бога, поэтому им следует хранить чистыми свое тело и одежду.