Orthodox Book in Golden-ship.ru

Благодарственное воспоминание страданий Христовых и молитвенное размышление, наиболее полезное из всех молитв, совершать которое должно во все пятницы .. 46 15. Целование членов, или ран, Господа нашего Иисуса Христа во всякий день . 49 16. Плач на погребение Христово . 49 17. Поучения к иереям .. 52 18.

Приготовление иереев к Божественному Причащению .. 54 Приготовление первое . 57 Приготовление второе . 58 Приготовление третье . 59 19. О Причащении Святых Таин . 60 20. Рассуждение о Божественном Причащении, ибо «осуждение себе ест и пьет не рассуждающий о Теле Господнем» (1Кор. 11, 29) 61 Рассуждение второе. Врачевство на случай отчаяния . 61 21.

Поклонение Пречистым Христовым Тайнам .. 61 22. Псалмы или духовные канты .. 63 Псалом 1 . 63 Псалом 2 . 63 Псалом 3 . 64 Псалом 4 . 65 Псалом 5 . 66 Псалом 6 . 67 Псалом 7 . 68 Псалом 8 . 69 23. Память духовному отцу как управить ставленника . 70 24. Стихи на страсти Христовы .. 71 25.

Собор и Суда изречение от неверных иудеев на Иисуса Назорея, Искупителя мира   80 26. Обращение грешника к Магдалине, плачущей у ног Христовых . 80 27. Двенадцать статей, коими убеждаются сомневающиеся или неверующие в пресуществлении хлеба в тело и вина в кровь Господа нашего Иисуса Христа чрез показание многих образов . 81 28. Молитва о своем окаянстве св. Димитрия . 82 29.

Краткое христианское нравоучение . 83 30. Зерцало   православного исповедания . 83 Часть первая. О вере . 84 Часть вторая. О надежде . 87 Часть третья. О любви . 90 31. Письма . 91     1. Краткие вопросы и ответы о вере и других важнейших для христианина предметах знания     О Символе Веры   Вопрос. Что есть Символ? — Ответ.

Символ есть исповедание святой православной веры. Какого языка слово "Символ"? — Греческого. Как перевести его по-русски? — Краткое изъявление или, иначе, исповедание святой православной веры. Где он изложен? — В книгах святых Отцов и в Часослове. Как называется этот Символ? — Никейский или Константинопольский.

Почему он называется Никейским и Константинопольским? — Потому что был составлен на двух Вселенских Соборах, а именно: на Первом Никейском и на Константинопольском, бывшем после Никейского. Как начинается этот Символ? — Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя и т. д. На сколько членов этот Символ разделяется? — На двенадцать. Пересчитай мне все члены отдельно. — Первого Собора: 1) Верую во единаго Бога и проч. 2) И во единаго Господа Иисуса Христа... 3)

Нас ради человек и нашего ради спасения... 4) Распятаго же за ны... 5) И воскресшаго в третий день... 6) И возшедшаго на небеса... 7) И паки грядущаго со славою... Второго Собора: 8) И в Духа Святаго, Господа... 9) Во едину Святую, Соборную... 10) Исповедую едино крещение... 11) Чаю воскресения мертвых. 12) И жизни будущаго века. Аминь.

Скажи мне подробно, что ты разумеешь и во что веруешь в каждом члене? — В первом выражаю веру в то, что Един Бог Вседержитель есть Творец всей видимой и невидимой твари, Отец и блюститель, что Он из ничего, одним Своим всесильным повелением и хотением, сотворил небо со всею его красотою и ангелами, землю с людьми и животными и все прочее в свое время и все это поддерживает в его существовании.

Во втором члене верую в то, что Спаситель наш Иисус Христос есть Сын Божий, единородный, неизреченным образом рожденный от Отца прежде всех веков, как свет рождается от света, существенно и бесстрастно. В третьем верую в то, что истинный Сын Божий, единосущный и равночестный Отцу, сошел с небес, чтобы спасти род человеческий, осужденный в ад, в область сатаны, падением Адама, и принял плоть человеческую, соделанную Духом Святым в чреве Девы Марии и Ее Девических кровей, разумную и одушевленную, а не бездушную или призрачную, как истинный Бог и истинный человек, состоящий из разумной души и человеческого тела, единый Сын Божий, Господь Иисус Христос, а не два сына, единая Сыновняя Божия ипостась, в двух естествах пребывающая: родившийся по Божьему от Бога Отца прежде всех век, по человечеству — от Девы Богородицы в предустановленное время.

В четвертом верую в то, что Спаситель наш Господь Иисус Христос из-за неизреченной любви к Своему созданию — человеку — претерпел добровольно страдания, мучение и смерть, претерпел действительно, а не призрачно, и не по Божеству, но по человечеству был распят и погребен. В пятом верую в то, что Спаситель наш Господь Иисус Христос всемогущею силою Божественною воскрес в третий день с тою же плотию, которую принял в чреве Девы Богоматери, с которою страдал и умер, как и было предсказано пророками.

В шестом верую в то, что Спаситель наш Господь Иисус Христос по сорокадневном пребывании со Своими учениками силою Божества Своего вознесся на небо со Своею плотию и сидит одесную Отца, как Бог равночестный и единосущный. В седьмом верую в то, что Спаситель наш есть последний Судия живых и мертвых, праведных и грешных, и с тою же плотию, которую принял от Девы Богородицы, с которою пострадал, был погребен и вознесся, имеет прийти на землю со всеми ангелами, со славою великою, чтобы воздать каждому по делам его, и Царствию Его, которое примут в награду праведники, не будет конца.

В восьмом верую в то, что Дух Святый есть Бог совершенный, единосущный Отцу и Сыну, от Самого Отца исходящий, равнопоклоняемый и славимый с Отцом и Сыном. В девятом верую в то, что есть едина только Святая, Соборная и Апостольская Церковь, которая утверждена кровью и учением Христа, апостолов, святых отцов и мучеников, которую не одолеют врата адовы и которою православное восточное исповедание держится в непреложное спасение, последуя ее неповрежденным узаконениям.

В десятом верую в то, что если кто не крестится, тот не может быть спасен. Таким образом, таинство крещения есть дверь Божией благодати: если мы не крестимся, то и кровь Сына Божия не принесет нам пользы; если же крестимся, то получаем оставление грехов и вечное спасение, становимся соучастниками заслуг Христа, Сына Божия, и обязываемся к исполнению всего закона христианского, особенно же к благоговейному причащению Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина.