Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)

Поэтому мы особенно тщательно рассмотрим этот вопрос. Эволюция: Основные положения этого учения представлены в четырех разделах и подкрепляются многочисленными цитатами. 1. Смерть - необходимая предпосылка эволюции: В логике утверждений эволюционистов смерть играет неотъемлемую роль, более того, она является основополагающей предпосылкой для хода постулируемых событий. К.Ф. фон Вайцекер подчеркивает (ВЗ)

: "Ибо если бы особи не умирали, то не было бы эволюции, а тогда не было бы новых особей с другими качествами. Смерть особей является условием эволюции". В подобном же смысле выразился Ганс Мор (М2Д2), биолог из Фрайбурга: "Если бы не было смерти, не было бы и жизни. Смерть каждого в отдельности, скорее, является предпосылкой развития рода. Все упирается в эту познанную необходимость, в эту аксиому эволюционной теории.

Без смерти особи на земле не было бы эволюции жизни. Если мы, в итоге, будем рассматривать эволюцию жизни как положительный результат, как "реальное творение", то тем самым мы будем воспринимать и свою смерть в качестве позитивного и креативного фактора". Уже здесь становится явным резкий контраст с Библией, характеризующей смерть как враждебную силу (1 Кор. 15,26; Откр. 6,8). 2.

Смерть - открытие эволюции: Профессор Видмар Таннер (Регенсбург) в качестве биолога занимался исключительно вопросом смерти (Т1). Он пришел к выводу, что всем известные естественные законы физики и химии, распространяющиеся и на биологию, ни в коем случае не заставляют нас делать вывод, будто биологическая система должна стареть и умирать. Исходя из этого, он исследует проблему существования смерти: "Как и почему в нашу жизнь приходит смерть, когда ее, собственно, не должно было бы быть?

" По Таннеру, эволюция сама выдвинула смерть как важнейшее открытие (Т1,46): "Процесс старения и продолжительность жизни суть явления приспособления, развившиеся в ходе эволюции специфическим для каждого вида образом. ...Изобретение смерти значительно ускорило ход эволюции". Запрограммированная смерть дает ему бесконечную возможность испробовать в эволюции новое. Для Людвига фон Берталанфи (БЗ)

смерть является закалькулированной ценой, которую следует уплатить за развитие более высокой ступени, этой "драмы, полной напряженности, динамики и трагических переплетений": "Жизнь с трудом поднимается на более высокую ступень, расплачиваясь за каждый шаг. Из одноклеточных развиваются многоклеточные, и, тем самым, в жизнь входит смерть". То, что Библия называет платой за грех, приверженцами эволюции извращенно называется необходимым эволюционным продуктом (Р2, 290)

: "Лишь с многоклеточными в наш мир вошла смерть, с развитием нервной системы - боль, с сознанием - страх... с имуществом - заботы, а с моралью - сомнения". 3. Смерть - творец жизни: Антибиблейский характер эволюционного учения становится очевидным, когда ее представители даже возносят смерть в творца жизни. В этом смысле высказывается микробиолог Р. В. Катан (К1, 235)

: "У организмов с процессами размножения запрограммированная смерть имеет еще одну функцию: ограниченный период жизни, а следовательно, и ограниченный период размножения препятствует генному обмену между поколениями, то есть между "старомодными" предками и "прогрессивными" потомками. Старение и смерть препятствуют обратному скрещиванию и, тем самым, способствуют эволюционному прогрессу.

"Заложенные" в индивидуум старение и смерть хотя и скорбны для него, в особенности для человека, но это цена того, что эволюция вообще смогла создать нас как вид". Созидательную роль смерти выдвигает и В. Таннер (Т1,51): "Изобретение смерти значительно ускорило развитие эволюции. Хотя это звучит и малоутешительно, но без смерти нас - людей, возможно бы, и не существовало.

Допускаю, однако, что от биолога нечего ждать утешения по поводу проблемы старения и смерти". Ганс Мор так отвечает на им же поставленный вопрос о том, почему программа развития неминуемо ведет к смерти: "Потому что наш род -homo sapiens - произошел из биологической эволюции. Ограниченность жизни индивидуума является обязательной предпосылкой, которая, в конечном смысле, создала человека". 4.

Смерть - абсолютный конец жизни: Согласно эволюционному учению жизнь является лишь состоянием материи, которое зиждется лишь на законах физики и химии (М. Айген). При подобном сведении действительности к исключительно материальным явлениям не остается места для дальнейшей жизни после смерти. Человек сводится к биологической машине, причем его абсолютный конец отождествляется со смертью организма.

В колеснице эволюционного механизма смерть стоит на службе возникновения следующей жизни. Тем самым путь человеческой жизни следует рассматривать только как вклад, который она внесла в эволюцию. Даже когда исследовательница проблемы смерти Элизабет Кюблер-Росс говорит о дальнейшей жизни после смерти, она имеет при этом в виду только вклад в эволюцию (К2,185)

: "Приняв на себя обязательство достижения личной зрелости, отдельные люди внесут свой вклад в зрелость и развитие эволюции целых видов, чтобы она стала тем, чем человечеству предназначено и хотелось бы стать. Смерть - ключ к эволюции". Не дадим же и здесь ввести себя в заблуждение: христианский, казалось бы, подход при более тщательном изучении оказывается фальшивкой.

Научные возражения: Никакая наука не может сказать чего-то обязывающего о происхождении и сущности смерти. Этим самым был бы достигнут ограниченный естественно-научными методами уровень компетенции. Поэтому медицина ставит только вопрос о моменте, начиная с которого человек считается мертвым (смерть, наступившая вследствие прекращения деятельности мозга; смерть, наступившая вследствие прекращения деятельности сердечно-сосудистой системы).