Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)

Согласно эволюционному учению всякое продвижение эволюции искупается страданием и смертью, совершенствование видов идет, по выражению К. фон Вайцекера, "по трупам индивидуумов". Ганс Заксе с сожалением и обвинением приходит к выводу (Г352,51): "Мы не можем отделаться от впечатления, что все совсем не так, как должно бы быть. С каким чудовищным масштабом боли и страдания прокладывает свой путь развитие.

То, что мы усматриваем в эволюции, не только чудесно, но и жестоко. Смерть - стратегия эволюции для усиления жизни". Библейски засвидетельствованные характерные черты сути Божией перекручиваются в обратное, когда Ему приписываются смерть и жестокость в качестве принципов сотворения. Вольфганг Беме - теолог и представитель теистической эволюции, заходит так далеко, что называет грех необходимым фактором эволюции (ХТ57, 89-90)

: "Если эволюции следует продвигаться вперед, то разве грех не является скорее чем-то вроде явления на краю великого процесса эволюции, возможно, даже необходимым явлением? Природа не грешит. Может ли грешить человек, если он является лишь продуктом, звеном в цепочке ее порождений, "взятым" из земли, в которую он снова должен превратиться? Т. де Шарде считал, что грех неизбежно сопровождает эволюцию, что он является "риском" и "тенью", которую несет с собой все творение...

Миф о грехопадении приводится в начале Библии". При таком образе мышления не хватает еще только одного шага для того, чтобы обвинить Бога в переоценке самого Себя: "Как можно ... простить Бога за то, что Он создал мир, в котором с самого начала так много всякого рода страданий - боли, страха и болезней? Как могло войти в мир зло, если мир является творением Божиим? ...

всякий верующий человек должен задаться вопросом: как несовершенство мира сообразуется с всемогуществом Божиим?" (X. Дитфурт, ДЗ,145). Вышеприведенные цитаты ясно вскрывают следующие антибиблейские проявления теистического эволюционного учения: - оно дает ложное представление о Боге и о Христе - оно представляет Бога несовершенным - оно приписывает Творцу смерть и жестокость в качестве принципов сотворения - оно утверждает, будто святой Бог использовал грех для создания жизни - оно преуменьшает серьезность греха, как необходимого фактора эволюции и, тем самым, заставляет выглядеть (почти)

абсурдным спасительное дело Иисуса Христа, как единственную возможность спасения человечества - оно видит грехопадение как миф, а не реальность, а потому приходит к ложному толкованию смерти и страдания в этом мире. 8.3 Опасность 3: Утрата ключа к Богу Библия описывает человека после грехопадения как существо, полностью погрязшее во грехе: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим. 7,19).

Лишь тот, кто осознал этот факт, задается логичным вопросом: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7,24). А поэтому Спасителя ищет только тот человек, который понял свой грех и погибшее состояние. Иисус свел причину Своего прихода на эту землю к краткой формулировке: "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Мат. 18,11).

К Богу можно прийти, только признав себя грешником: "Отче! Я согрешил против неба и пред тобою" (Лук. 15,21). Всякий, сложивший свои грехи у креста Иисуса, может облегченно воскликнуть: "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим. 7,25). Эволюция не знает греха в библейском смысле "не попадания в цель" (по отношению к Богу). Она делает грех безымянным и, этим самым, делает как раз обратное тому, что делает Святой Дух, Который "называет грех грехом". И.

Иллис считает агрессию тем маховиком, который, по сути, привел эволюцию в движение. Ганс Мор видит в убийстве, ненависти и агрессии "скорлупу эволюции" (см. ЭН9), которая была необходима для того, чтобы вообще произвести человека. При таком толковании греха ключ к Богу оказался потерянным. Однако по Библии остается в силе: "Всякая неправда есть грех" (1 Иоан. 5,17)

, а непринятие прощения через Сына Божия свидетельствует о том, что "мы еще во грехах наших" (1 Кор. 15,17). Разделение взглядов эволюционного учения прикрывает сущность греха и, следовательно, вводит человека в заблуждение: "Если говорим, что не имеем греха - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1 Иоан. 1,8). Людям с такими взглядами Иисус однажды сказал: "Умрете во грехах ваших" (Иоан. 8,24).

Примем же к сведению: теистическая эволюция не находит точки опоры в Библии. 8.4 Опасность 4: Воплощение Бога ставится под вопрос Воплощение Бога в человека в Сыне Своем Иисусе Христе относится к основным учениям библейской вести. Апостол Иоанн свидетельствует: "И Слово стало плотию и обитало с нами" (Иоан. 1,14). Несмотря на то, что Он был Богом, Он "уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек" (Фил. 2,7). Став человеком, Он принес нам спасение.

Именно так Он стал единым "посредником между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2,5). В наши дни эволюционная мысль желает лишить содержания этот фундамент нашего спасения. X. Дитфурт подходит к вопросу воплощения Иисуса в человека с эволюционной логикой мышления (ДЗ, 21-22): "Эволюционный подход вынуждает нас теперь критически пересмотреть... христианские формулировки.

Это относится, очевидно, к центральному христианскому понятию "воплощения" Бога... Безусловность, приписываемая этому Вифлеемскому событию до сих пор существующим христианским пониманием, противоречит идентификации человека, персонифицирующего это событие (= Иисус), человека в образе homo sapiens... Я не вижу, как можно иначе устранить противоречие (

между эволюцией и становлением Иисуса человеком), кроме как признания принципиальной исторической релятивации самой Личности Иисуса Христа". Фон Дитфурт делает далее вывод, что Иисус не мог быть универсальным посредником между Богом и людьми, так как ни неандерталец (в качестве допускаемого предка человека), ни наши потенциальные потомки не могли (соотв. не смогут) понять Иисуса.