Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)

Э6: Эволюция делает предпосылкой естественные процессы, допускающие более высокую организацию от простого к сложному, от неживого к живому, от низших к более высшим формам видов. Эти процессы характеризуются как "самоорганизация материи". В качестве их причин указываются так называемые эволюционные факторы (смотрите Э7). В смысле Э6 Б. Ренш определяет эволюцию от космологии до человека (Р 1, 235): "Эволюция оказалась...

непрерывным процессом, начиная с возникновения солнечной системы и Земли, формирования первых ступеней жизни, настоящих живых существ и все возрастающего числа высокоразвитых групп животных вплоть до человека". Э7: В качестве эволюционных факторов (= движущей силы эволюции) допускаются: мутация, селекция, изоляция. Случайность и необходимость, продолжительные временные эпохи, экологические изменения и смерть являются другими неотъемлемыми факторами, которые, однако, уже содержатся в "собственно" эволюционных факторах.

Э7а: "Мутация и селекция - моторы эволюции" (К. Лоренц). Примечание: Если бы существовал хотя бы единственный пример (эксперимент или наблюдение) того, как путем мутации или селекции возникает новый вид или новый структурный план - то есть новая креативная информация, - то тезис Э5а представлял бы собой производную теорию, однако, теперь он превращается в тезис.

Э7б: Смерть является обязательным необходимым эволюционным фактором. Биолог Г. Мор подчеркивает (М2, 12): "Если бы не было смерти, не было бы и жизни... Никакой путь не минует эту аксиому эволюционной теории". Э8: В эволюции нет ни плана, ни цели. Для доказательства преднамеренности в области органического нельзя приводить какой-либо причины, потому что тогда подразумевался бы творец: "Для целесообразностей в структуре и жизни всех организмов...

не следует допускать таинственного направляющего принципа ... к тому же, в момент их возникновения не было нужды в мудром творце" (Б. Ренш, Р1, 66). Другие цитаты проникнуты тем же духом: "Не существует никаких причин, действующих из будущего, а потому не существует заранее определенной цели эволюции" (X. фонДитфурт). Э9: Не существует никакого определенного исходного и конечного пункта временной оси.

А потому для эволюционного процесса может быть отведено любое необходимое на ваш взгляд, пусть даже очень длительное, время. Во Вселенной, раскачивающейся в перерывах между потрясающими ее взрывами, тезис Э9 становится особенно очевидным (Н2, 16): "Некоторые космологи находят эту модель раскачивающейся Вселенной привлекательной из чисто философских соображений, прежде всего, по-видимому, потому, что она ловко обходит проблему генезиса".

От имеющегося в неограниченном распоряжении времени Карстен Бреш ожидает дальнейших случайных эволюционных удач (Б 6, 291): "Когда в распоряжении так много времени, то где-то, как-то, какое-то единство достигнет следующей ступени путем "броска". Э10: Настоящее является ключом к прошлому. Отсюда следует, что данные сегодняшних наблюдений могут быть экстраполированы (вычислены на основе открытого закона) в любой момент в прошлом.

Примеры: исходя из сегодняшней скорости расширения в 0,15 мм/год, возраст Гранд Каньона в Аризоне насчитывает почти 10 миллионов лет. Если исходить из сегодняшней единицы измерения расширения Вселенной в форме постоянной Губбеля, то первичный взрыв произошел 18 миллиардов лет назад. Астроном О. Хекман критикует этот "странный спорт" и называет его вычислением с "радостной беззаботностью" (Х4, 90).

Э11: Переход от неживого к живому происходит плавно. Непрерывное развитие от простых атомов и молекул к человеку рассматривается как плавный переход от "образца к образцу": "Плавный переход (от неживого к живому) является прямо-таки предпосылкой для объяснения превращения" (Б.О. КюпперсК 4, 200). Э12: Эволюция является процессом, которому суждено продолжаться и в будущем: "Превращающаяся в монон планета вступает, наконец, в интеллектуальную фазу эволюции, о дальнейшем протекании которой мы можем только догадываться...

Стрелка этого развития, крохотной частицей которого является каждый из нас, указывает направление от хаоса к интеллектуальному, интергалактическому сверхобразцу" (Карстен Бреш Б6, 265+293). Указание: Бросается в глаза, что предлагаемые в качестве основополагающих результаты эволюционного учения являются не выводами, полученными на основе измерений или наблюдений, а лишь описывают систему предположений.

В рамках первоначальной модели здесь допускаются только такие теории, которые вмещаются в концепцию эволюции (эволюционная теория познания!). Сэр Артур Кейт обобщил подобный образ действий следующими словами: "Эволюция не доказана и недоказуема. Но мы верим в нее, потому что ее единственной альтернативой является акт сотворения мира Богом, а это немыслимо".

О понимании эволюционным учением библейского Писания: Бога, как Личности, не существует. Поэтому Библия, как любое другое сочинение мировой литературы, написана людьми и для людей. Она вращается вокруг мыслей создавшей ее сферы и времени своего возникновения, а потому и не может претендовать на истинность, тем более, на авторитет. 2.3 Основные положения учения о сотворении мира Следующие 12 тезисов учения о сотворении (с С1 по С12)

образуют основу создания теорий и моделей в различных отраслях наук в том случае, когда при этом исходят из библейских понятий. Тезисы Э1 и С1, Э2 и С2 ... Э12 и С12 соответственно тематически классифицированы; по своим утверждениям, однако, они диаметрально противоположны. Уже из самих тезисов становится ясно, что оба учения несовместимы. С1: За основу берется принцип сотворения мира.

Мы приходим к пониманию всего первоначально созданного только путем библейского способа мышления. Откровения Библии является ключом к пониманию этого мира. Они являются основополагающим и ничем не заменимым источником информации. Уже характером самого творения обосновано, что нельзя экстраполировать действенные сегодня законы природы в неделю сотворения мира.