Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

186   «И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (Откр. 13, 6). Анти­христ будет хулить Господа, Церковь — жилище Его, Анге­лов и святых. Если кто-то хулит Церковь, то тем самым хулит и Бога. Когда мусульмане или иудеи хулят апосто­ла Павла, то они делают это для того, чтобы хулить потом Христа: сначала богохульник атакует верного слугу, чтобы потом перейти на господина.

«И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13, 7). Антихрист будет воевать с право­славными, и они проиграют99 — мы знаем об этом из Писа­ния совершенно точно. Если вы услышите рассказы о том, что где-то параллельно будет существовать великое рус­ское православное царство,100 помните, что это коварная и страшная ложь.

Слово Божие прямо говорит: антихрист будет воевать с православными и одолеет их. Никакой пра­вославный русский царь не победит зверя; все земные пра­вославные власти будут разрушены, а значит, православ­ных людей во власти не останется перед концом мира, следовательно, у христиан не будет и защиты. Однако все Таинства Церкви сохранятся до конца мира, останутся в живых епископы, хотя они вынуждены будут уйти в под­полье.

Как Церковь начинала с катакомб, так в катакомбах и закончит свое земное существование. «И поклонятся ему все живущие на земле, которых име­на не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от созда­ния мира» (Откр. 13, 8). Слово Божие ясно говорит, что власть антихриста охватит всю планету, овладеет всеми народами, племенами и расами. Кланяться зверю будут все люди, чье имя не записано в Книге Жизни у Агнца, заклан­ного прежде создания мира. Кто записан в Книге Жизни у Агнца? Крещеные во имя Святой Троицы.

Все некреще­ 187   ные признают власть антихриста — в Откровении об этом сказано прямо. Одни будут кланяться, восхищаясь идео­логией антихриста, а другие — восторгаясь его делами. Господь предупреждает, что в те дни наступит последнее, полное, абсолютное разделение людей. Ведь, собствен­но, зачем Господь посылает антихриста на землю, зачем попускает ему выйти из бездны?

Чтобы завершить разде­ление на земле: собрать Своих и чужих, отделить пшеницу от плевел, детей Божиих от детей гнева. И чтобы не ока­заться среди тех, кто падет ниц перед антихристом, нуж­но, прежде всего, сердце свое очистить от страстей — что­бы сердцу нашему не за что было зацепиться в этом мире. Если есть в нем какая-то страсть, за нее-то демон и ухва­тится.

Ведь земля фактически превратится в ад, потому что мир будет полностью открыт для падших духов; на эти три с половиной года сатана освободится из своей темницы. «Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому над­лежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Откр. 13, 9-10). И дальше апостол Иоанн предупреждает: не рассчитывайте антихриста победить в войне, не пытай­тесь его одолеть через государственный переворот — «здесь терпение и вера святых».

Святые побеждают антихриста терпением и верой в Бога. Во времена зверя спастись мож­но будет только одной единственной заповедью — испо­ведовать имя Господне, то есть сказать: «Верую в Иисуса Христа как в Сына Божиего, вечное рождение сущности Отца, Который родился от Девы Марии, умер за мои гре­хи по Писанию, воскрес из мертвых в третий день, вознес­ся на небо и снова придет — судить мир.

Исповедую Его и Отца и Святого Духа, и этим я спасаюсь». Во времена антихриста этого будет достаточно, потому что произне­сти это вслух будет чрезвычайно тяжело. 188   «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр. 13, 11). Итак, мы видим, как появляется новый, третий зверь, тре­тий член в бесовской «троице».

Мы знаем, что есть Боже­ственная Троица: Отец, Сын и Дух Святой, Троица Еди­носущная и Нераздельная. А диавольская «троица» — это диавол, антихрист и лжепророк. Лжепророк — фальши­вый предтеча, фальшивый обольститель, злодей. Причем, как говорит древнее предание, кроме этого великого зло­дея на землю будут посланы еще двенадцать помощников антихриста.

Это «апостолы» антихриста, во всем паро­дирующие Христа. И третий зверь, пророк, будет выда­вать себя за Мессию, он будет евреем, потомком Дана — а не Давида, как Христос. О Дане Иаков говорил, что он — аспид при дороге: «Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Быт. 49, 17), то есть змеем, который кусает коня так, что наездник падает. Почему зверь выходит из земли?

Этот зверь будет гуманистом, то есть объявит мерилом вселенной челове­ка и его личные блага. Ценности гуманизма — сугубо мате­риальные, то есть приземленные. Зверь и будет исходить из этих бездуховных, приземленных потребностей людей. Лжепророк возьмется отстаивать права человека, утверж­дать, что человек вправе жить в своих страстях, и не нуж­ны ему никакие перемены. «Человек — это звучит гордо!» — лозунг третьего зверя. «Он имел два рога» (Откр. 13, 11). Рог — это символ силы.

Значит, он будет обладать двойной силой. Если Христос имеет любовь к Богу и ближним, то этот зверь будет нена­видеть Бога и ближнего. «Подобны агнчим» — значит, он будет похож на Христа. Это пародия на Агнца. Лжепро­рок, идущий перед антихристом, будет притворяться как 189   бы ягненком — агнцем, изображать из себя человека мило­стивого и любящего.

101 «Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться пер­вому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на зем­лю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему тво­рить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив» (Откр. 13, 12-14).