Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

Вавилон — это не только общество, город, но и одновременно глобальная антицер­ковь зла. В Вавилоне, по сути, правит сатана. Заметьте, что практически во всех государствах и почти всегда на пер­вых или на вторых ролях во власти были жрецы, маги и чародеи — служители диавола. Они действительно управ­ляли народами — или косвенно, давая свои советы, или непосредственно.

Причем все жрецы считали себя члена­ми единого культа — куда бы ни приходили язычники, они везде находили одинаковых богов.130 241   «И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (Откр. 17, 3). Эта жена живет в пустыне.

Есть пустыня, где спасаются монахи, «пустая» от страстей, а есть пустыня противоположная, где живет смерть. Об этой-то пустыне и говорит Бог в Книге Второзакония: «Провел тебя по пустыне великой и страшной, [где] змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гра­нитной, питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро» (Втор. 8, 15-16).

Это действительно страшная пустыня, где жить невозможно, там живут толь­ко демоны. У евреев существовал древний обряд: в день очищения к первосвященнику приводили двух козлов; одного из них закалали в жертву Богу и его кровью кропи­ли Ковчег Завета, а на второго возлагали руки, «испове­дуя над ним все грехи сынов Израилевых и все преступле­ния их», тем самым символически перелагая их на него, и выгоняли в пустыню — для азазеля (Лев. 16, 8).

Дословно он назывался «козел азазеля», то есть козел убийц. Так что пустыня считалась областью смерти, областью власти тем­ного духа — духа убийцы. Именно поэтому Христос после Своего Крещения идет в пустыню для встречи с ее хозя­ином. Согласно Апокалипсису, у этого хозяина в пустыне находится жена, сидящая «на звере багряном, преисполнен­ном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами» (Откр. 17, 3).

Она сидит на антихристе, то есть служит его приходу. Великий, багряный, гневный, жестокий зверь — это образ государств, попирающих принципы Божии и требующих служения себе. Семь голов — это семь импе­рий, полнота земного царства; десять рогов — это десять последних царей, которые поднимутся в самом конце 242   мира, при антихристе.

Кроме того, десять рогов символи­зируют враждебность десяти заповедям Бога. «И жена облечена была в порфиру и багряницу, укра­шена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и дер­жала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее» (Откр. 17, 4). Жена очень нарядная, она одета не в солнце, как Церковь, а в багря­ницу и пурпур, как императрица, и называет себя цари­цей мира, владычицей земли.

131 Она «украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом», потому что пытается собрать себе все богатства земли. Она «держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блу-додейства ее», то есть золотую чашу смерти. Существует золотая чаша жизни — чаша Причастия, а блудница дер­жит золотую чашу смерти — это опьяняющая идеология лжи.

Есть истинное питье: Святое Причастие и слово Божие. Поэтому в православной Литургии — два важ­нейших момента: чтение Святого Евангелия и жертво­приношение Тела и Крови Христовых. Здесь же описано обратное: чаша тоже двойная, состоящая из идеологии лжи и реальной крови людей.132 Ложная идеология всег­да приводит к грехам и убийствам, поэтому, сколько бы ни проходило веков, ритуальные убийства будут совер­шаться.

Библия прямо об этом говорит: «И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам» (Пс. 105, 37). Это как раз и было древним вавилонским отступниче­ством, старой идеей Нимрода, когда диаволу приноси­лись человеческие жертвоприношения, цель которых — насыщение падшего ангела силой и высвобождение его. «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17, 5). Почему «тай­на»?

Главный принцип вавилонской блудницы — как мож­но более нагло лгать. Она все время пытается держать себя 243   в тайне, завуалировать себя, замаскироваться под тайные общества, самые сокровенные знания, силы, возможно­сти и так далее. Эта идеология создает некий таинствен­ный ореол вокруг себя — ведь тайна притягивает человека.

Апостол Иоанн говорит: «Вавилон великий, мать блуд­ницам и мерзостям земным» (Откр. 17, 5), то есть мать все­общему разврату и мать всем мерзостям. Нужно совсем головы лишиться, чтобы заявить о существовании пра­ва человека на аборт, как это делают современные сто­ронники легализации «искусственного прерывания бере­менности». Это то же самое, что право на убийство.

Что это за идея, которая отвергает само существование права человека на жизнь? Сейчас также твердят, что у человека есть право на «свободную любовь».133 «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим» (Откр. 17, 6). Иоанн Богослов видел, что эта блудница — причина гибели всех христианских мучеников.

Она пьет их кровь, кровь святых и праведников, старается их истре­бить, уничтожить, стереть с лица земли. Кровь мучени­ков есть семя Церкви, но из этого никак не следует оправ­дание их убийц. Библия однозначно оценивает убийство верных Богу как чудовищное преступление, за которое Господь обязательно воздаст. По личной просьбе муче­ников к Господу мир закончит свое существование, и Бог заплатит злодеям вечным огнем.