Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

131 Она «украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом», потому что пытается собрать себе все богатства земли. Она «держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блу-додейства ее», то есть золотую чашу смерти. Существует золотая чаша жизни — чаша Причастия, а блудница дер­жит золотую чашу смерти — это опьяняющая идеология лжи.

Есть истинное питье: Святое Причастие и слово Божие. Поэтому в православной Литургии — два важ­нейших момента: чтение Святого Евангелия и жертво­приношение Тела и Крови Христовых. Здесь же описано обратное: чаша тоже двойная, состоящая из идеологии лжи и реальной крови людей.132 Ложная идеология всег­да приводит к грехам и убийствам, поэтому, сколько бы ни проходило веков, ритуальные убийства будут совер­шаться.

Библия прямо об этом говорит: «И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам» (Пс. 105, 37). Это как раз и было древним вавилонским отступниче­ством, старой идеей Нимрода, когда диаволу приноси­лись человеческие жертвоприношения, цель которых — насыщение падшего ангела силой и высвобождение его. «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17, 5). Почему «тай­на»?

Главный принцип вавилонской блудницы — как мож­но более нагло лгать. Она все время пытается держать себя 243   в тайне, завуалировать себя, замаскироваться под тайные общества, самые сокровенные знания, силы, возможно­сти и так далее. Эта идеология создает некий таинствен­ный ореол вокруг себя — ведь тайна притягивает человека.

Апостол Иоанн говорит: «Вавилон великий, мать блуд­ницам и мерзостям земным» (Откр. 17, 5), то есть мать все­общему разврату и мать всем мерзостям. Нужно совсем головы лишиться, чтобы заявить о существовании пра­ва человека на аборт, как это делают современные сто­ронники легализации «искусственного прерывания бере­менности». Это то же самое, что право на убийство.

Что это за идея, которая отвергает само существование права человека на жизнь? Сейчас также твердят, что у человека есть право на «свободную любовь».133 «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим» (Откр. 17, 6). Иоанн Богослов видел, что эта блудница — причина гибели всех христианских мучеников.

Она пьет их кровь, кровь святых и праведников, старается их истре­бить, уничтожить, стереть с лица земли. Кровь мучени­ков есть семя Церкви, но из этого никак не следует оправ­дание их убийц. Библия однозначно оценивает убийство верных Богу как чудовищное преступление, за которое Господь обязательно воздаст. По личной просьбе муче­ников к Господу мир закончит свое существование, и Бог заплатит злодеям вечным огнем.

Иоанн удивлялся, что за каждым убийством стоит страшный заговор сатаны, пытающегося уничтожить Церковь. Он поражался и тому, до каких беспредельных размеров могут дойти царящие в этом мире ложь, ненависть и злоба. «И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тай­ну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из без­ 244   дны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на зем­ле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость.

Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть» (Откр. 17, 7-10). Ангел объясняет тайну: речь идет о том, что в антихристе будет обитать диавол — сейчас он связан Христом, но в кон­це мира будет выпущен из бездны и вселится в антихриста; и вся антицерковь вдохновится диаволом.

134 После сатана опять пойдет в погибель, теперь уже навсегда. И дальше говорит Иоанну Ангел: «И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира» (Откр. 17, 8). Антихриста примут те, кто ему удивится, те, чьи имена не записаны в Книге Жизни, кто не предузнан Господом Богом до начала всех миров. Дело в том, что Господь видит глубины человека, его волю, его сердце.

И первая причина нашего избрания — наша воля. Бог изначально видит, направлено ли изволение человека к Нему или от Него, к истине или против исти­ны. И в соответствии с этим Он выбирает еще до начала времени — потому что с самого начала мира Бог планиру­ет его так, чтобы воля каждого человека была направлена к истине и чтобы он ее нашел. Но, при отсутствии четких духовных ориентиров, на первый план выдвигается любо­пытство, противоположное тяге к истине.

Оно требует чего-нибудь яркого, необычного, загадочного, тогда как любовь к истине требует только истины. Поэтому и пред­упреждает апостол, что в последние времена люди будут искать учителей, которые бы льстили слуху. И дальше Ангел говорит: «Здесь ум, имеющий мудрость» (Откр. 17, 9), то есть это может понять только ум, обла­дающий мудростью.

В библейском смысле мудрость — это 245   Богопознание, без которого человек в этом мире не пой­мет ничего. «Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не при­шел, и когда придет, не долго ему быть» (Откр. 17, 9-10). Семь голов — это семь гор, на которых сидит жена, то есть Рим, стоящий на семи холмах.

Семь царей, из кото­рых пять пали, — это Ассирийская, Вавилонская, Персид­ская, Македонская и Сирийская империи. Шестая импе­рия, шестой царь — это Рим, а седьмая, которая придет, — это германо-славянская империя. Восьмая, как мы про­читаем далее, просуществует короткое время, потому что антихрист будет править, по сравнению с другими царя­ми, крайне мало — три с половиной года.