Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse Ed. Golden-Ship.ru 2012 Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.
«И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откр. 17, 11-14). Что значит восьмой из числа семи?
Это значит, что вернется одно из древних царств, придет последний зверь и будет воссоздана Римская империя. «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час» (Откр. 17, 12). Об этом же говорит и Книга пророка Даниила — о десяти рогах, которые возвысятся в конце.
Навуходоносор во сне видел истукана с десятью пальцами на ногах, символизирующих десять последних государств. Предпринимаются разные попытки вычислить, что это за последние государства, но, пока не наступит 246 конец, мы все-таки не можем точно назвать их. Когда придет конец, мы увидим десять царей, принимающих власть «на один час».
Они появятся, как предначинание власти антихриста и будут иметь «одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откр. 17, 13). Появятся десять царств, которые потом передадут свою власть зверю, то есть антихристу, последнему врагу, потому что у них с ним одна идеология — вести брань с Агнцем. Цари будут воевать против Бога, против Христа, но окажутся побежденными.
Иоанн говорит о том, что тьма сгустилась и он видит сердцевину зла, идущего покорять мир.135 «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце — исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии.
Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17, 15-18). Блудница владеет разными народами, она осуществляет Нимродов план соединения всех народов воедино. Отсюда вытекает и современная бесовская глобализация, о которой многие говорят. Главная трагедия современного человечества — в глобальном развитии зла, которое уже стирает все границы.
Бог создал государства, нации, чтобы сдерживать зло, и если они исчезнут, то зло свободно будет перемещаться по всему миру. Таким образом, уже сегодня в мире происходит последнее разделение человечества на два «лагеря». Бог везде выбирает Своих — тех, кто с Агнцем.136 Другой же «лагерь» ведет борьбу против Бога Творца, против Христа. Так что в стирании границ тоже виден замысел Бога, желающего полностью отделить Своих от чужих.
247 И дальше Ангел говорит Иоанну: «И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце—исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр. 17, 16-17).
Великая блудница, мировая антицерковь, будет уничтожена самими же злодеями. Бог берет противящихся Его воле и стравливает их между собой, дабы они пожирали друг друга. Господь вложил им мысль исполнить Его волю, чтобы наконец все получили по делам своим. Здесь действует простой принцип: революция пожирает своих отцов.137 Зло агрессивно, и поэтому Бог его использует против его же самого.
Это как раз и есть исполнение воли Господа — когда справедливость торжествует. «Исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии» (Откр. 17, 17). Приход антихриста не случаен: он появляется, чтобы исполнились слова Бога и Его воля. Должно состояться полное разделение, чтобы зараза греха была выжжена из человечества.
«Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр. 17, 18), то есть над земными царями имеется некий город, властвующий над ними уже сейчас, однако он будет сожжен. 248 Г лава восемнадцатая «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее» (Откр. 18, 1-3).
Перед концом антицеркви спускается с неба Ангел Божий, чтобы возвестить людям волю Бога — радостную весть об истреблении великого зла из этого мира. Злодей убит, он отошел к отцу своему. И об этом — радость Ангела, повторяющего, что предсказания сбываются. Ведь еще пророк Исаия от имени Бога говорил: «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровер-жен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не бу дет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там.
Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматы і е будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены — в увеселительных домах» (Ис. 13, 19-22). Это предсказание о древнем Вавилоне исполнилось буквально. И попытка Саддама Хусейна пойти против этого пророчества закончилась его казнью недалеко от развалин Вавилона, который он пытался восстановить наперекор воле Божией.