Daniil Sysoev /Commentary on the Apocalypse/ Library Golden-Ship.ru Priest Daniel Sysoev Commentary on the Apocalypse   Ed. Golden-Ship.ru 2012     Charitable Foundation "Missionary Center named after Priest Daniel Sysoev" Moscow, 2011 Recommended for publication by the Publishing Council of the Russian Orthodox Church IS11-108-0823 Executive editor — Nina Krivko Proofreader — Galina Digtyarenko Layout — Ruslan Nabiev Cover, title page — Igor Ermolaev For many people, the Apocalypse is about catastrophes and terrible events, the advent of the Antichrist, natural disasters, wars and the end of the world.

Тогда евреи будут насильственно согнаны в Святую Землю, как говорят Книги пророков Иезекииля и Иеремии, причем большинство евреев при­дет туда из северных стран — Бог прямо говорит, что при­ведет их из страны Севера. Причем Бог будет сгонять туда евреев вопреки их воле. Пророки предсказывают, что ког­да евреи вернутся на Святую Землю, то будут находиться — словно в горниле, словно в плавильной печи из-за непре­рывной войны.

И действительно, начиная с 1947 года, идет непрерывная война. Пророк Иезекииль говорит об этом так: «Ивозьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу 98   вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из пло­ти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в запове­дях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И буде­те жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я бу ду вашим Богом. И освобожу вас от всех нечистот ваших, и призову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голо­да. И умножу плоды на деревах и произведения полей, чтобы впе­ред не терпеть вам поношения от народов из-за голода.

Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почув­ствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мер­зости ваши. Не ради вас Я сделаю это, говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев» (Иез. 36, 24-32). «Я снова буду вашим Богом, а вы станете Моим народом», — говорит Господь. Вода чистая — это купель Крещения.

Бог упрямство будет ломать силой, причем дан четкий знак, свидетельствующий о времени свершения предреченного: когда евреи будут полностью разгромлены и никакой более надежды у них не останет­ся, тогда Господь и помилует их. Апостол Павел также говорит об этом последнем запе-чатлении, о котором мы читаем в Апокалипсисе. «Неужели Бог отверг народ Свой? Никак.

Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои раз­рушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ?

Я соблюл Себе семь тысяч человек, кото­рые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим. 11, 1-5). Это тот самый остаток, который в течение многих веков приходил в Церковь Божию. К новому Израилю перешли 99   все благословения ветхого Израиля, но и проклятия его перешли тоже.

Если христианин нарушит Новый Завет, то все проклятия, описанные в Книге Второзакония, его постигнут. Кто хочет изучить историю русской революции 1917 года — откройте Книгу Второзакония, с 28 по 32 главу, там все точно написано. Израиль с самого начала не под­разумевал одно кровное родство, это не народ в смысле нации, это религиозная община, та община, которая при­держивается веры Авраама.

Разве у Христа, по плоти, толь­ко еврейская кровь? Нет! Руфь была моавитянкой, а Раа-в-блудница — хананеянкой. Так что даже в родословной Христа — не одни только евреи, тем более среди Израиля было много людей, которые по закону, а не по крови, вхо­дили в эту общину — любой желающий мог принять обреза­ние и стать верным Богу. Так и сейчас: любой человек, вне зависимости от его национальности, может принять Свя­тое Крещение и стать христианином.

Все осталось точно таким же, ничего не изменилось. И дальше апостол Павел говорит: «Но если по благода­ти, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. Что же?Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слы­шат, даже до сего дня.

И Давид говорит: "да бу дет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им; да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда".60 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам гово рю, язычникам.

Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не 100   спасу ли некоторых из них? Ибо если отвержение их — примире­ние мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая масли­на, привился на место их и стал общником корня и сока масли­ны, то не превозносись перед ветвями.

Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Ска­жешь: „ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бой­ся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, поща­дит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: стро­гость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.

Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по при­роде привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что оже­сточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока вой­дет полное [число]язычников» (Рим. 11, 6-25).