Уроки креационной науки
После исчезновения парового экрана (если он был) и по сути одновременного возникновения высокогорных массивов, климат на земле изменился. Неравномерность прогрева поверхности земли привела к сильным ветрам и возникновению контрастных климатических зон. Появились холодные и засушливые области, проще сказать география планеты приобрела практически свой современный вид.
Естественно, поскольку вся потопная вода осталась на поверхности земли, океаны углубились, а поверхность суши в сравнении с допотопным временем сильно сократилась. Биосфера планеты должна была соответствующим образом измениться. Господствовавшие гигантские споровые растения вымерли. Подобным образом, вскоре исчезли и многие животные. Но прежде чем об этом говорить, следует задать вопрос: как вообще могли сохраниться сухопутные животные и люди во время потопа?
НОЕВ КОВЧЕГ Как уже отмечалось, практически у всех народов мира хранится предание о спасении одного человека со своей семьей в большом судне, со многими животными на борту. Библия дает нам описание этого судна наиболее подробно. Из священного текста мы узнаем прежде всего размеры ковчега. Если локоть считать за полметра, то они составляют 150 м в длину, 25 в ширину и 15 в высоту.
Водоизмещение такого судна, лишь наполовину погруженного в воду, должно составить до 20 тысяч тонн. Такого размера судов история не знала до самого недавнего времени, и никогда прежде такой корабль не делался из дерева. Размеры судна были заданы Ною в Божием откровении. Характерно, что их соотношение является оптимальным для устойчивого дрейфа при любом волнении.
Это устанавливают лишь современные расчеты и судостроительная практика, которой не могло быть у древнего бытописателя. Указан был и материал для постройки — дерево гофер (неизвестно, что означает это название), просмоленное изнутри и снаружи. Велено было Ною сделать судно трехпалубным и крытым. Общая площадь палуб ковчега должна была составить 9 300 кв. м, а объем – 43 000 куб.
м, что эквивалентно 569 стандартным железнодорожным вагонам для перевозки мелкого скота, вмещающим по существующим в мире нормам по 240 особей каждый. Животные, скорее всего, были взяты молодыми, ведь им надлежало принести как можно большее потомство после высадки. Из современных животных для спасения в ковчеге нуждались около 20 тысяч видов, что заполняло судно лишь на четверть.
Взяты были, очевидно, и вымершие ныне виды, в том числе и динозавры. Вовсе не обязательно было допускать в ковчег гигантов, можно было взять молодняк или даже просто яйца рептилий. И даже при таком подсчете половина судна оставалась для запасов корма и размещения людей. Огромные размеры ковчега, указанные в Писании, практически сводят вероятность фальсификации текста или вымысла к нулю.
Три тысячи лет назад, когда писалась Библия, не только не строили громадных судов, но и не знали всего разнообразия животных – известно было самое большее – несколько сотен видов, для размещения которых вовсе не требовалось такое огромное судно. Тогдашнему фальсификатору гораздо проще было изобразить Ноев ковчег просто большой лодкой. Если бы потоп не был всемирным, то, конечно, не было нужды вообще строить ковчег, достаточно было, загодя получив откровение о наводнении, откочевать в местность, не подлежащую затоплению.
Все это подтверждает достоверность библейского повествования. ВОЗРАЖЕНИЯ ПРОТИВ ИДЕИ КОВЧЕГА Эволюционисты, естественно, не желают всерьез принимать такую возможность, как спасение практически всех наземных тварей на ковчеге. И прежде всего, спор ведется о том, сколько видов животных должно было быть в нем представлено. У эволюционстов здесь идет счет на современные виды.
Креационисты же считают пассажиров ковчега на сотворенные роды (барамины), о которых говорилось выше. Это обеспечивает разницу в цифрах в несколько раз. Мы уже рассматривали предлагаемый креационистами процесс видообразования и здесь подчеркнем, что образование многих видов из одного сотворенного рода – есть дело вполне возможное и генетически легко объяснимое, даже воспроизводимое методами селекции.
Если современные виды так разошлись, что уже неспособны дать плодовитого потомства при скрещивании между собою, то это не запрещает нам утверждать, что все-таки они происходят из одного барамина. Просто генная информация, хранимая каждым из современных видов, весьма сильно оскудела по сравнению с исходным родом. Несколько тысячелетий мутаций и отбора вполне способны произвести такую дегенерацию.
Затем эволюционисты утверждают, что на ковчег необходимо было взять пресноводных рыб, да и вообще морскую фауну, чтобы она не погибла в горячих отравленных водах. Креационисты отводят этот довод на том же основании: рыбы разделились на пресноводных и морских лишь впоследствии, в порядке приспособления к новым специфическим условиям. И сейчас встречается много видов рыб, способных жить и в морской, и в пресной воде. Многие семейства рыб (
соответствующие предполагаемым бараминам) включают и пресноводных, и морских представителей. Что же касается некоторых видов вымершей морской фауны (хотя бы тех же трилобитов), то вполне возможно, что Бог попустил им исчезнуть в потопной катастрофе навсегда. И это не имеет отношения к Его повелению взять на ковчег только сухопутных животных. Особо стоит вопрос о наиболее многочисленном на земле классе существ – о насекомых, которые составляют 90% всей известной фауны. Были ли они взяты в ковчег?
Возможно, некоторые и были взяты, заняв сравнительно мало места, а иные могли спастись в виде яиц, куколок или взрослых форм на островах плавучей растительности. Обсуждается и возможность присутствия в ковчеге различных бактерий, в том числе болезнетворных. Креационисты и здесь утверждают, что возможность их спасения существовала, как вне ковчега, так и внутри его – в неактивном состоянии у животных- переносчиков.