Уроки креационной науки

Значит, несомненно, она имела свое начало, внешнюю Причину своего бытия. Впрочем подробнее этот вопрос будет рассмотрен на втором уроке. Но, может быть, выделяемая при ядерных реакциях энергия каким-то образом вновь возвращается на поворот реакции в обратную сторону, образуя что-то вроде всемирного колебания материи из химического разнообразия к устойчивым средним элементам, а затем обратно?

Рассмотрим же и законы передачи энергии. 2. Второе начало термодинамики. В учебнике физики для 10 класса этот закон дан в предельно сжатой форме без каких-либо мировоззренческих выводов. Простейшая формулировка его такова: самопроизвольно тепло может передаваться только от горячего тела к холодному. Иначе это же положение можно выразить так: невозможно осуществить циклический процесс, в котором тепло, подводимое к рабочему телу перешло бы полностью в какой-либо иной вид энергии (не тепловую).

Оказывается, что закон сохранения энергии справедлив лишь с количественной стороны. Он гласит, что: а) энергия не возникает из ничего, б) энергия не исчезает бесследно, но лишь переходит из одной формы в другую, она неуничтожима количественно. Второе начало термодинамики вносит сюда новую дополнительную поправку: не будучи уничтожимой количественно, энергия уничтожима качественно, то есть существует некая предпочтительная форма энергии, в которую стремятся перейти все прочие виды, притом перейти необратимо.

Школьный курс физики сообщает нам, что замкнутые системы всегда стремятся к тепловому равновесию, что достигается переходом тепла от горячих тел к холодным, но не обратно. Возможно, конечно, осуществление холодильного процесса, когда тепло от холодного тела отводится и передается нагретому, но это всегда должно сопровождаться передачей еще большего тепла от горячего тела к холодному или же требуется затрата механической работы.

На этом основано устройство холодильника. Тепловая энергия есть энергия беспорядочного движения молекул. Ее можно было бы полностью преобразовать, положим, в механическую, если бы все молекулы в какой- то момент двинулись в строго определенном направлении, и в этом направлении толкнули бы, скажем, какой-то поршень. Тогда внутренняя энергия газа перешла бы полностью в механическую работу.

Но такое распределение скоростей молекул по направлениям (хотя любая из них может в какой-то свой момент времени двигаться в данном направлении) совершенно невероятно, ибо каждая молекула должна "угадать" одно-единственное направление и все это должно произойти одновременно с огромным множеством молекул. Итак, тепловая энергия никогда не перейдет полностью в механическую, электрическую или какую-либо иную энергию упорядоченного движения.

Зато всякая другая энергия переходит в тепловую полностью, и притом легче всего именно в тепло, а не в какой-то иной вид энергии. В реальных процессах преобразования одной нетепловой энергии в иную нетепловую всегда возникают большие или меньшие тепловые потери, то есть "первосортная" энергия стремится "растратиться" на тепло, или "испортиться", сохраняя лишь общее свое количество.

Если энергия вообще не передается, то в самом лучшем случае она сохраняется в прежнем своем качестве. Таков один из фундаментальных законов природы, без учета которого невозможно сконструировать ни одной тепловой машины. Когда он был открыт в середине прошлого века С. Карно и Клаузиусом, материалисты стремились просто отрицать его или вводить его в противоречие с законом сохранения энергии.

"Энергия уничтожима хотя бы качественно, значит, она должна быть сотворена? – делает совершенно логичный вывод Энгельс, но тут же гневно добавляет, – Абсурд!" Это лучшее свидетельство того, что материализм есть религиозная вера. Если какой-то закон природы или природное явление опровергает веру в отсутствие Бога – значит, тем хуже для этого закона, материалисты просто не принимают его.

КРАТКОЕ ПОНЯТИЕ ОБ ЭНТРОПИИ, КАК МЕРЕ ХАОСА В термодинамике существует особая фундаментальная величина, характеризующая "качество" тепловой энергии, а также меру упорядоченности в системах, состоящих из частиц, которые способны случайным образом перемещаться или обмениваться энергией. Эта величина – энтропия. Вводится она, через свое приращение, или, как принято говорить в дифференциальной форме.

Предположим некое тело, или система, имеющая температуру Т (по абсолютной шкале), получила небольшое количество теплоты dq, так что его температура при этом практически не изменилась. Говорят, что при этом энтропия системы возросла на величину: ds = dq / T Постулируется, что при абсолютном нуле энтропия любой системы равняется нулю (третье начало термодинамики).

Если так, то энтропию любой системы для любой температуры можно экспериментально измерить, определяя сообщая ей последовательно и изотермически небольшие количества тепла, и суммируя их в отношении к той температуре, при которой они получены. Итак, энтропия, это не какая-то умозрительная, а вполне реально определяемая величина. Второе начало термодинамики после введения понятия энтропии получает уже четкое математическое выражение, которое гласит, что невозможен процесс в замкнутой системе тел (

то есть не могущей обмениваться с внешней средой ни теплом, ни работой, ни веществом), при котором суммарное приращение энтропии было бы отрицательным. А проще сказать: энтропия замкнутой системы не убывает. В частности, если система состоит из двух тел, горячего, с температурой Т1 и холодного с температурой Т2, и мы попытаемся передать тепло от холодного к горячему, то мы тем самым уменьшим энтропию системы.

В самом деле, возьмем малое количество теплоты q и передадим его от холодного тела к горячему. Энтропия холодного уменьшится на q / Т2, а энтропия горячего возрастет на q / Т1. Поскольку Т1 > Т2, то уменьшение энтропии будет больше ее приращения, что невозможно. Точно так же можно показать, что тепло нельзя полностью превратить в работу, ибо при этом энтропия системы опять-таки уменьшится.