Уроки креационной науки

вращательного или квадратичного Допплеровского эффекта. Если источник удаляется от приемника по прямой, то замедление частоты (или что то же, удлинение принимаемой волны) описывается формулой: df/f = v/c, где f – частота, v – скорость источника, с – скорость света, А если источник вращается вокруг приемника, то уменьшение частоты оказывается пропорциональным квадрату линейной скорости вращения.

А потому для того же значения красного смещения требуется гораздо меньшая скорость вращения. Кроме того, в этой модели и расстояние до дальних объектов оказывается меньшим. Это, как показывает более подробный расчет, снимает и проблему скрытой массы, и проблему энергии квазаров, и, главное, устраняет те "таинственные силы", которые принуждают Вселенную ускоренно расширяться против собственной гравитации.

При этом общей оси вращения для всей Вселенной может и не быть, а может быть вращение вокруг некоего центра для каждой галактики по своей орбите. Сам автор этой модели Ю.Ф. Учаев – атеист и сторонник вечности Вселенной, но, как мы видели, ограниченность жизни Вселенной вытекает просто из звездной эволюции, необратимо ведущей к смерти звезды.

Вечная Вселенная не должна иметь активных звезд. Но сама вращательная модель не имеет к этому отношения. Вселенная могла возникнуть сразу именно во вращающемся виде. Предлагалась и гипотеза быстрого снижения скорости света во времена нескольких тысячелетий назад. Эта гипотеза также снимает проблемы расширяющейся Вселенной, но она, в соответствии с антропным принципом, требует синхронного изменения всех мировых констант, связанных со скоростью света.

Это представляется физикам слишком нереальным. НОВАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ГИПОТЕЗА Сравнительно недавно российским физиком Николаем Поповым была предложена теория, объясняющая механизм образования гравитационного поля [75]. В этой теории одномерное время заменяется на трехмерное, и таким образом наше физическое пространство оказывается шестимерным, а не четырехмерным, как это принято считать в теории относительности.

В повседневной жизни мы не задумываясь отождествляем абсолютную величину времени, которая поддается непосредственному измерению, с самим временем: время, которое мы измеряем, – это абсолютная величина вектора времени в трехмерном "временном пространстве". На основании этой гипотезы автору удалось построить чисто геометрическую модель образования гравитационного поля.

Им было показано, что гравитационное поле, соответствующее точечной массе, создается кручением "временной оси", связанной с точкой физического пространства, где находится масса. При таком рассмотрении доказывается, что гравитационная точечная масса пропорциональна квадрату угловой скорости кручения временной оси. Из этого следует очень важный вывод: существование материальных объектов во Вселенной обязано своим происхождением эффекту кручения времени в тех или иных областях физического пространства.

Согласно такой модели материя возникает в самом буквальном смысле из ничего, просто как следствие растягивания и вращения шестимерного пространства-времени. Космос разворачивается как свиток в уже законченном виде – со звездами, планетами, галактиками, звездными скоплениями и всем прочим. Как животные и человек были сотворены уже взрослыми (курица появилась раньше, чем яйцо)

, так и космос был сотворен с его кажущимся миллиарднолетним возрастом. Заметим, что если время трехмерно, то вообще про возраст удаленных от нас астрономических объектов говорить некорректно, но для воспринимаемого нами одного измерения времени это вполне могут быть довольно краткие, библейские сроки. На сегодняшний день эта концепция, пожалуй, лучше всего согласуется с библейской космогонией, описанной в первой главе Книги Бытия.

Не Вселенная разбегается, как предлагает теория Большого взрыва, а само пространство-время растягивается и вращается (а при кончине мира космос так же, как свиток, по повелению Божию, должен будет свернуться, на что указывает и Священное Писание). Эта теория оценивается известными физиками как весьма перспективная, но в то же время она довольно сложна для понимания.

Мы отдаем себе отчет, что читатель в ней пока мало что поймет. (С момента возникновения теории относительности и квантовой механикой приходится привыкать, что мы можем формально, математически описывать и проверять экспериментом такие явления, которые абсолютно не укладываются в наши обычные представления. Мы просто, не понимая, привыкаем, положим, к принципу неопределенности или к тому же искривлению пространства.)

Предсказательную силу теории Николая Попова можно проиллюстрировать таким ее результатом: впервые математически вычислены массы элементарных частиц из известного супермультиплета барионов (группы частиц, обладающих родственными свойствами). Разрешение этой задачи имеет принципиальное значение по той причине, что ни одна из теорий до настоящего времени не давала удовлетворительного результата.

Мы не станем излагать другие альтернативные космологические модели, а просто констатируем факт их существования и даже разнообразия в современной науке, дабы читателю не показалось, что ученым все ясно и что Большой взрыв есть истина в последней инстанции. Наука так и развивается, что прежде бывшая общепринятая точка зрения, объяснявшая, быть может, большое число явлений, или корректируется, или даже отбрасывается совсем.

И совершают это как раз альтернативные гипотезы, способные снять проблемы старой теории. Заканчивая разговор о космогонии в целом, приведем некоторые высказывания специалистов по астрофизике. 1989 год. Журнал "Nature": "Мало того, что теория Большого взрыва неприемлема с философской точки зрения – она представляет чрезвычайно упрощенный взгляд на происхождение Вселенной и вряд ли проживет еще хотя бы 10 лет. Во всех отношениях (кроме, разумеется, удобства)