Уроки креационной науки

Здесь почти не было возражений и дополнений от читателей и критиков, но усилить этот раздел было важно перед переходом к вопросу следующего урока – о возникновении жизни. Материал пятого урока увеличен наиболее существенно. Критические замечания долетали и сюда, мы их приводим, читатель сам в силах оценить их убедительность. Именно здесь становится ясна цель изложения начал термодинамики и информатики.

Здесь же приводятся и начальные сведения из биофизики, интересные сами по себе. Шестой и седьмой уроки – собственно биологические – отредактированы нашими критиками, но по существу сильной переработки не претерпели. На наш взгляд, в этом так и не появилось особой нужды. Объективности ради мы привели здесь в прямом цитировании множество критических замечаний по существу дела, которые порой нуждаются лишь в небольших примечаниях, но больше говорят за себя сами.

Последние два урока – о происхождении человека и о креационной модели ранней истории земли подверглись серьезной доработке. Критики указали ряд слабых мест в креационных моделях ранней земли и механизма потопа. Но на смену старым гипотезам тем временем пришли новые. В целом последний урок остается наиболее дискуссионным. Мы стараемся учитывать аргументы как креационистов, так и их критиков. Часто книги по креационной науке (и данную работу в том числе)

критикуют в односторонней подаче материала. Такое обвинение в корне неверно. После прочтения креационной литературы читатель имеет довольно основательное понятие об основах эволюционного учения. Он узнает все основные аргументы эволюционизма – естественно, с их слабыми сторонами. Он узнает, например, почему историю земли исчисляют миллионами лет и как конкретно проводится такое счисление, на основании каких предположений делаются эти расчеты. (

В популярных книгах по эволюции подобные сведения не найти). А вот прочтение книги по эволюции не даст ему абсолютно никаких знаний о креационизме. Он не найдет ни самого этого слова, не услышит ни малейшего аргумента креационистов. Он будет полностью убежден, что миллионы лет истории и превращение видов суть четко доказанные и неопровержимые факты. Судите сами, кто более односторонен.

При этом сравните количество изданий и тиражи сторонников и противников эволюции. Сторонники креационизма, и на Западе, и в нашей стране единогласно стоят за двухмодельный подход к школьному образованию. Мы за преподавание теории эволюции в средней и высшей школе, лишь бы только и нам дали привести при этом свои аргументы. Эволюционисты же единодушны в том, чтобы креационную точку зрения просто не пускать на порог. Этот факт показателен.

Он говорит о том, что эволюционисты за свою теорию боятся. Ведь они же не против преподавания в школе мифологии. Никто из них не огорчается, если детям расскажут, что земля, по древне-языческим представлениям, плавает на трех китах. Преподавание такой космогонии их не возмущает. А наука, согласная с Библией, приводит подчас просто в ярость. Если бы эволюция была доказанным и очевидным фактом, то нас нечего было бы бояться.

Изложите свои доводы – и ваши слушатели сами осмеют креационизм. Но этого-то и не происходит. Мы отдаем отчет себе, и просим также читателя принять заранее к сведению, что обсуждение вопросов креационизма с точки зрения науки представляет из себя в данное время широкую научную дискуссию по целому ряду вопросов. Представлено много взаимоисключающих и непримиримых версий и объяснений фактам.

Мы не беремся здесь быть судьями в научном споре. Читатель и зритель всегда будет судьей такого рода споров, ради него они и ведутся. Суд же ради объективности всегда должен выслушать все стороны. Должны выступить и потерпевший, и прокурор, и защитник, и подсудимый. Слово каждого учитывается. Конечно, прокурор знает аргументы адвоката, он может их учесть.

Но его речь не может быть повторением речи адвоката, у него своя задача, своя роль. И мы здесь учитываем аргументы эволюционистов. Учитываем, кроме того, и ширину их трибуны, которая нам, креационистам, пока и не снилась. И наша роль здесь сводится к тому, чтобы на каждую сотню речей безбожных прокуроров, был всякий раз выслушан еще один, хотя бы и слабый, голос в защиту доводов творения, в оправдание Творца, в оправдание нелживости Его слова.

Автор приносит благодарность всем, кто помог написанию и выходу в свет второго издания. Но вот беда, поименно называть их затруднительно. Благожелательные критики и помощники, работающие в серьезной науке, просили этого не делать, – по причинам, как теперь ясно, весьма уважительным. А неблагожелательных критиков мы тоже не станем называть, надеясь, что и они немного смягчатся к нашему труду, а те из них, кто при этом считают себя верующими в Бога, поверят наконец, что Слово Его, Священное Писание, сообщает нам правду, а не играет с нами в загадки и головоломки. ВВЕДЕНИЕ 1. О научном мировоззрении.

В наши дни никто не станет оспаривать ту огромную роль, которую играет в человеческой жизни наука. Достижения ее очевидны и довольно широко известны. Большинству научных открытий найдены самые различные применения в практической жизни, преобразовавшие всю общественную жизнь и деятельность за последние столетия. Один из основных плодов научного исследования для общества состоит в формировании научного мировоззрения у множества людей.

Это мировооззрение строится на следующем основном постулате: мир познаваем при помощи научных методов: наблюдения, эксперимента и теории, соединяющей данные наблюдений и выдвигающей прогнозы на будущее. Познание мира сообразно самой человеческой природе, оно полезно и интересно. Против этого постулата нет возражений лишь до тех пор, пока его не пытаются распространить на все вообще человеческое знание.

Научное же мировоззрение, как правило, в том и состоит, что об иных источниках и методах познания, кроме сугубо научных, вовсе забывают, а то и впрямую их отрицают. Отсюда иногда проистекает и неправильное мнение о самом научном познании. Человек так устроен, что он познает не только с помощью чувственного опыта и логики. Окружающая нас действительность (да и то лишь материальная ее часть)