Уроки креационной науки

Такой сценарий автоматической корреляции представляется совершенным чудом, поскольку обратного влияния земной атмосферы на солнечную активность быть не может. Идея Творца появляется здесь невольно и в неявном виде. Второй выход был в том, чтобы принять, что энергия солнца почерпается не только из термоядерного синтеза, но и из гравитационного сжатия, как и полагал в свое время лорд Кельвин.

И тогда придется отказаться от того, чтобы считать Солнце классической звездой главной последовательности и рассчитывать его возраст, исходя из этой модели. Тогда откуда же взять 4 млрд. лет? Вообще говоря, этот парадокс не разрешен никак. В 1979 году известный астроном Джек Эдди из обсерватории "Хай Олтитьюд" (Колорадо, США) обнаружил, что Солнце сжимается, причем с такой скоростью, что если сжатие не прекратится, то оно исчезнет в течение сотни тысяч лет.

[10] Положим, нет оснований полагать, что Солнце и будет продолжать сжиматься такими темпами, но сам факт сжатия подтверждается хорошо известной редкостью солнечных нейтрино. Их недостаток, видимо, означает, что горение солнца происходит не только за счет процессов термоядерного синтеза, как долгое время считали, а еще и благодаря энергии гравитационного сжатия.

Такое поведение Солнца, впрочем, не противоречит и модели звездной эволюции. Впоследствии факт сжатия солнца был неоднократно подтвержден, причем оказалось, что это процесс очень сложный, на который накладываются периодические колебания солнечного диаметра, да еще и с двумя разными периодами. И хотя среднюю скорость общего сжатия принимают как можно меньшей, но и при самых малых темпах сжатия, оцениваемых в 0,1 секунды дуги в сто лет, миллион лет назад солнце на нашем небе должно было быть вдвое больше, чем теперь – и это в разгар предполагаемого тогда ледникового периода!

[8] Впрочем, некоторые эволюционисты – критики первого издания – настаивают на том, что факт солнечного сжатия не имеет места вообще, или даже существует тенденция к росту видимого диаметра солнца. Замеченный эффект сжатия относят на счет ошибки эксперимента. Действительно, измерение должно быть чрезвычайно тонким, так что мы не возьмемся рассудить этот спор.

Но и увеличение солнечного диаметра и светимости не сулит ничего хорошего для теории эволюции. Естественно, речь идет уже не об устойчивости самого Солнца или сроках его жизни. Солнце, как предсказывают расчеты, (если они окажутся верными), достаточно стабильно сможет существовать еще миллионы лет, не сходя с главной последовательности. Но ничего удивительного нет в том, что при этом запас его энергии расходуется и его светимость, а значит, и условия на земле за такие долгие сроки должны уже значительно измениться.

Потому некорректно было бы эволюцию жизни на земле воображать себе без учета большого изменения солнечной радиации, в какую бы сторону ни шло это изменение, и каким бы механизмом оно ни вызывалось. Но на этот фактор, как известно, ни биологи, ни геологи обычно не обращают внимания, полагая солнечную активность постоянной в продолжение по меньшей мере 2-3 млрд. лет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Имеются и иные, свидетельства малого времени существования космоса. Следует помнить, что ни одна из этих оценок принципиально не может считаться точной, поскольку никто не наблюдал начала вселенной и никто не может даже окинуть ее взглядом из другого места, значительно удаленного от нашей земли. Отсюда следует, что нет оснований полагать миллиардно-летние сроки возникновения космоса абсолютно доказанными.

При этом любой метод датировки прошлого, который дает меньшие ограничения по времени при прочих равных условиях заведомо более надежен в силу двух основных причин. А. Относительно недавние процессы могли протекать с гораздо большей вероятностью похожими на нынешние, чем процессы давние. К примеру, размер Солнца, как бы он ни изменялся со временем, последнюю тысячу лет наверняка был ближе к своему нынешнему значению, чем когда бы то ни было в более отдаленном прошлом. Б.

В кратковременных процессах менее вероятно вмешательство случайных посторонних факторов и явлений, изменяющих течение процесса, чем это бывает в более продолжительных процессах. Другими словами обеспечить спокойное и равномерное течение длительного процесса без посторонних вмешательств гораздо сложнее, чем течение процесса кратковременного. Нет оснований полагать, что в будущем появятся более точные методы оценки возраста.

Проблема постоянства скорости процесса и его начальных условий всегда будет уводить вопрос в область предположений. Подробнее на следующем уроке мы остановимся на более и менее достоверных оценках возраста земли. Но каким бы ни принимать возраст космоса, совершенно невероятным представляется его самопроизвольное возникновение. Закон сохранения не дает материи "разрешения" создать саму себя.

Второй закон термодинамики не дает материи "права" саму себя упорядочить. Для того и другого требуется сторонняя причина - Творчество и Промышление Всемогущего и Всеведущего Бога. УРОК 3 ВОЗРАСТ ЗЕМЛИ На прошлом уроке мы рассмотрели свидетельства относительно молодого возраста Вселенной. Наша земля, как более изученное место космоса, дает еще больше таких же свидетельств.

Но прежде чем говорить о них, следует задаться вопросом: на чем конкретно основаны оценки возраста земли в 4-5 миллиардов лет? Кто впервые вычислил эти цифры и на основании каких законов природы и фактов науки? Какие современные исследования подтверждают такие огромные цифры? УНИФОРМИСТСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ Оказывается, что все эти датировки изначально были основаны на том простом соображении, что земля покрыта громадными слоями осадочных пород в сотни и тысячи метров толщиной, а в современных спокойных условиях эти осадочные породы формируются довольно медленно.

Было сделано предположение, что за всю историю земли ее геологическая структура формировалась, грубо говоря, теми же темпами, что и теперь в спокойном состоянии. Основатель теории Чарльз Лайель исходил из того, что многие сотни метров пород должны были отложиться за многие десятки миллионов лет. Это предположение было положено в основу так называемой теории униформизма и кратко выражено такой формулой: настоящее – ключ к прошлому, то есть как бы мы ни удалялись в прошлое, все процессы там протекали точно так же, как ныне.