Православие и современность. Электронная библиотека

Значит, теперь окончательно опровергнуты все так называемые "научные" фантазии о потрясающей древности египетских династий, якобы отрицавшие библейскую хронологию. Это хороший урок на будущее, чтобы относиться критически ко всякого рода научным сенсациям о древности тех или иных находок. Настало время прекратить выдумывать бездоказательные даты и основываться в науке только на фактах.

Рассмотрим интересующую нас эпоху первых культур, первые археологические следы человека на прародине человечества: ранне-Обеидский период в Шумере, Иерихонский и Натуфийский периоды в Палестине, т.е., первые поселения адамитов. Иерихон современен Обеиду, значит, современен и периоду жизни Адама. Следовательно, Адам мог в конце жизни жить в Иерихоне или в его окрестностях, на территории будущего Иерусалима. Это для нас чрезвычайно важно, ибо дает вполне реальное обоснование церковному преданию о том, что Голгофская искупительная жертва была совершена над могилою Адама, где и в настоящее время существует алтарь св. праотца Адама.

Приведу выдержки из археологических исследований последних десятилетий, касающихся первых на земле человеческих культур.

"Количество радиоактивного углерода (С-14), содержащегося в одной из раковин (посуда) из Джармо, заставляет отнести абсолютную дату этого поселения к 5000 г. до Р.Х.".

К сожалению, пока мы не имеем возможности достаточно подробно описать быт ранне-Обеидского периода в Шумере, но о современных ему культурах северной Месопотамии: Халифа, Саммара, Касуна и Джармо – существует много сведений.

Найденные в Джармо "зерна пшеницы, ячменя, зернотерки, серпы, свидетельствуют о развитом земледелии, в то время как 95% ископаемых костей принадлежат домашним животным: овцам, коровам, свиньям, собакам".

Вспомним, ведь Каин был земледельцем, а Авель пас овец. "Жители поселений Халафской культуры искусно обрабатывали обсидиан и прочие твердые породы, из которых изготовляли вазы и другие изделия, вырезали орнаменты геометрической формы" (стр. 161).

Жители поселений строили простые глинобитные дома. Их орудия были каменными с полированными лезвиями, кроме того они использовали ножевидные пластинки из обсидиана, лепили из глины фигурки животных и женские статуэтки, подвергая их обжигу" (стр. 166).

Таких выдержек, которые свидетельствуют о высокой культуре адамитов можно привести огромное количество.

А вот что известно об Обеидской культуре, о культуре Эриду и Ура.

"Важно отметить, что храм, признанный древнейшим в Месопотамии, был обнаружен в 1948 году, в Эриду, а Эриду в клинописной таблице назван первой до Потопа резиденцией царей" (стр. 37). Клинописный источник перечисляет десять допотопных царей-патриархов, свидетельствуя, что Эриду был первой резиденцией допотопных праотцев.

Кроме того, все клинописные таблички как Шумера, так и Вавилона всегда разделяют историю на "до Потопа" и "после Потопа".

Обеидские гончары владели более совершенной техникой обработки глины в сравнении с гончарами Халафской культуры, их керамика отличалась большим разнообразием форм. "Глину смешивали с соломой и формировали из них кирпичи для возведения настоящих фундаментальных зданий".

Более того, Северная Обеидская культура представляет собой особый запоздалый периферийный вариант культуры Шумера (которая появилась раньше, чем в других областях) – в Шумере Северная Обеидская культура и была впервые открыта. "Действительно, в древнейшем из известных поселений этой культуры – Эриду, считавшимся по шумерийской традиции первым городом царей, древняя керамика заметно отличается от южновавилонской".