Православие и современность. Электронная библиотека

Территория, затопленная во время Потопа

Затопленная территория была огромна. Подробному описанию этого события с подробным разбором геологических и археологических доказательств посвящены несколько глав нашего труда "Первые люди на земле". Кроме того, в нашу задачу описания первоначальной Ветхозаветной Церкви, сынов благословения, не входит исследование отверженного рода каинитов, распространившихся по Европе, а частично по Азии и Северной Африке. Это была бы слишком масштабная задача, требующая самого тщательного археологического и геологического анализа, что сделано нами в указанном труде по мере возможности.

В данном случае мы рассматриваем место обитания потомков Сифа, которые развратились ко временам Ноя и подверглись той же участи, что каиниты. Все человечество погибло в водах Потопа, как подтвердил это и Христос Спаситель: "Как было во время Ноя: ели, пили, женились и выходили замуж, пока не пришел Потоп и не истребил всех", – всех, а не часть человечества. Конечно, Христос Господь не мог ошибиться – Потоп был всечеловеческий. Не были обитаемы в то время ни Америка, ни Австралия, ни Океания. По-видимому, не была обитаема и большая часть земель Азии и Африки. Последние погрузились под воду только частично, но весь без исключения Средний Восток, Северная Африка и вся Европа опустились ниже уровня океана. Это было сверхъестественным геологическим явлением для Четвертичного периода, когда все европейские горы были дном океана. Но тоже самое было бы нормально для всех предшествующих геологических периодов.

Несмотря на то, что осадки мути "делювия" (Потопа) покрывают, как снег, всю Европу, они являются абсолютно необъяснимым до сего времени явлением. Поверить в такое опускание Евразийского континента в Ледниковый (Четвертичный период) неверующие ученые не могут. Действительно, это можно воспринять только, как геологическое чудо.

Но вот недавно было обнаружено, что материк Антарктида осел на сотни метров ниже океана под тяжестью вечных льдов. Геологов не удивляет, что вершины всех Европейских гор были дном океана Тетис в третичное время, не удивляет и то, что в Четвертичное время Европа четыре раза то поднималась, то опускалась на сотни метров. Но то, что она в четвертый раз опустилась не на сотни, а на тысячи метров – геологи допустить не могут и поверить в это не хотят, хотя существуют десятки самых достоверных доказательств. Не веря в Бога, в то, что Бог есть Творец мира, нельзя поверить и в чудо.

Возвращение Ноя на родину. Благословение Симу и Иафету

Не может быть сомнения в том, что семья Ноя возвратилась на родину в свой город, потому что все пять городов адамитов (по данным археологии) опять заселились. Все города адамитов: Эриду, Ур, Урук и Лагаш имеют поверх адамитовых культурных слоев двух-четырехметровый "пустой слой" Потопа, после чего опять начинаются культурные слои, но уже культуры потомков Сима, семитов-шумерийцев. Можно предположить, что название этого первоначального царства Шумера звучало в древности – Симера (Сим).

Не возвратилась на родину только жена Ноя. Недалеко от древней столицы Армении Нахичевани, в долине реки Аракс покоятся останки второй праматери человечества, жены Ноя, с незапамятной древности свято почитается ее могила.

К сожалению, Моисей ничего не написал о пути возвращения Ноя и о том, где жил Ной после Потопа, однако, есть в книге Бытия два косвенных, но существенных указания.

Первое: "Сим родил Арфаксада через два года после Потопа" (Быт. 11, 10). Ной как вошел в Ковчег, так и вышел из него только с сыновьями, без внуков. Где родился Арфаксад? Может быть, там же, в долине Аракса, ведь первая древнейшая столица Армении так и называлась – Арфаксад. Арфаксад – первенец Сима, был первым человеком, который родился после Потопа.

Моисей ведет прямую родословную праотцев до Потопа по лини первенцев, совершенно ничего не сообщая о других сыновьях: "имел сыновей и дочерей". Родословная Каина ведется Моисеем отдельно.

После же Потопа Моисей сообщает о сыновьях Сима, Иафета и Хама с их потомствами, причем пишет, что Хам был меньший (Быт. 9, 24), а, перечисляя, Моисей пишет: "Сим, Хам и Иафет" (Быт. 9, 18), не придавая значения порядку перечисления, как это сделали бы мы в настоящее время. Почему? Неизвестно, как неизвестно, почему Моисей не указал места жительства Адама после изгнания из Рая, говоря "против Рая", но не называя конкретно какое-нибудь известное во времена Моисея место. Моисей не указывает и места жительства Ноя ни до Потопа, ни после Потопа, или считая это маловажным, или по Промыслу Божию оставляет последнему человечеству открыть тайну, чтобы перед концом мира еще раз дать огромное неопровержимое доказательство истинности Откровения Божия. В этом скрыт такой же смысл, как в пришествии на землю во времена антихриста одного из первых людей – Эноха, который в своей проповеди расскажет о своем времени и откроет все нераскрытые тайны истории Рая и первых людей. Это великое событие, описываемое в Апокалипсисе, будет происходить перед концом мира на "великой реке Евфрат". Именно там, на родине человечества произойдут величайшие апокалиптические события. "Освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, чтобы умертвить третью часть людей" (Апок. 9, 14-15).