Православие и современность. Электронная библиотека

Возвращение Ноя на родину. Благословение Симу и Иафету

Не может быть сомнения в том, что семья Ноя возвратилась на родину в свой город, потому что все пять городов адамитов (по данным археологии) опять заселились. Все города адамитов: Эриду, Ур, Урук и Лагаш имеют поверх адамитовых культурных слоев двух-четырехметровый "пустой слой" Потопа, после чего опять начинаются культурные слои, но уже культуры потомков Сима, семитов-шумерийцев. Можно предположить, что название этого первоначального царства Шумера звучало в древности – Симера (Сим).

Не возвратилась на родину только жена Ноя. Недалеко от древней столицы Армении Нахичевани, в долине реки Аракс покоятся останки второй праматери человечества, жены Ноя, с незапамятной древности свято почитается ее могила.

К сожалению, Моисей ничего не написал о пути возвращения Ноя и о том, где жил Ной после Потопа, однако, есть в книге Бытия два косвенных, но существенных указания.

Первое: "Сим родил Арфаксада через два года после Потопа" (Быт. 11, 10). Ной как вошел в Ковчег, так и вышел из него только с сыновьями, без внуков. Где родился Арфаксад? Может быть, там же, в долине Аракса, ведь первая древнейшая столица Армении так и называлась – Арфаксад. Арфаксад – первенец Сима, был первым человеком, который родился после Потопа.

Моисей ведет прямую родословную праотцев до Потопа по лини первенцев, совершенно ничего не сообщая о других сыновьях: "имел сыновей и дочерей". Родословная Каина ведется Моисеем отдельно.

После же Потопа Моисей сообщает о сыновьях Сима, Иафета и Хама с их потомствами, причем пишет, что Хам был меньший (Быт. 9, 24), а, перечисляя, Моисей пишет: "Сим, Хам и Иафет" (Быт. 9, 18), не придавая значения порядку перечисления, как это сделали бы мы в настоящее время. Почему? Неизвестно, как неизвестно, почему Моисей не указал места жительства Адама после изгнания из Рая, говоря "против Рая", но не называя конкретно какое-нибудь известное во времена Моисея место. Моисей не указывает и места жительства Ноя ни до Потопа, ни после Потопа, или считая это маловажным, или по Промыслу Божию оставляет последнему человечеству открыть тайну, чтобы перед концом мира еще раз дать огромное неопровержимое доказательство истинности Откровения Божия. В этом скрыт такой же смысл, как в пришествии на землю во времена антихриста одного из первых людей – Эноха, который в своей проповеди расскажет о своем времени и откроет все нераскрытые тайны истории Рая и первых людей. Это великое событие, описываемое в Апокалипсисе, будет происходить перед концом мира на "великой реке Евфрат". Именно там, на родине человечества произойдут величайшие апокалиптические события. "Освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, чтобы умертвить третью часть людей" (Апок. 9, 14-15).

"Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат, и высохла в ней вода. И увидел я выходящих из уст дракона трех духов нечистых. Они выходят к царям всей вселенной, чтобы собрать их на брань в великий день Бога Вседержителя" (Апок. 16, 12-14).

Возвратимся теперь к родословной Сима. Перечисляя его сыновей, Моисей не указал Арфаксада первым, не соблюдая порядок, как и при перечислении сыновей Ноя. Но Моисей указывает, что Арфаксад родился у Сима через два года после Потопа. Следовательно, он – старший сын, почему его родословная ведется даже до Авраама. Арфаксад – первенец; ему и надлежало наследовать отчий дом и власть.

Если бы было известно, где жил Арфаксад, то можно было бы установить местожительство его отца и деда – Ноя, так как Арфаксад во всем был их наследником.

Кроме того, благодаря этим сведениям стало бы известно местожительства Ламеха, Мафусаила и всех праотцев по старшей линии – до Адама.

Но таких сведений нет, и остается только искать местожительство допотопных праотцев в пяти городах Обеидской культуры: Уре, Эриду, Лагаше на берегу залива и Уруке немного выше по Евфрату. Собственно говоря, первые три города располагались так близко один от другого, что достаточно было переправиться через реку Евфрат с правого берега, где находится Эриду, на левый, чтобы попасть в Ур и Обеид, находившиеся рядом. Можно сказать, что адамиты жили все вместе, и только Лагаш и Урук находились на более далеком расстоянии, в нескольких часах езды – по Евфрату к Уруку, а заливом – к Лагашу. Других городов у адамитов не существовало. Последние два, Урук и Лагаш, вряд ли можно принять за местожительства Сифа или Ноя, так как столицей допотопных царей был все-таки Эриду. Здесь построен первый в истории человечества храм, который перестраивали в течение тысячелетий 16 раз, оставляя нетронутым первоначальное святилище.

В клинописных табличках говорится, что Эриду был столицей десяти допотопных царей, число которых совпадает с числом допотопных патриархов, от Адама до Ноя включительно. Еврейский историк I века Иосиф Флавий, писавший историю по недошедшим до нас источникам, свидетельствует: "Арфаксад называл нынешних халдеев (шумерийцев) арфаксадлитами, так как он ими правил". Значит, он был их родоначальником и царем.

Ур стал столицею Арфаксада, или столицей остался Эриду – установить очень трудно. Но, собственно, не имеет значения, какой из двух смежных городов, разделенных "великой рекой Евфратом", как часто именуется в Библии эта река, был столицей. Почему же Тигр никогда не назван великой рекой – ведь он ничуть не меньше Евфрата? Здесь под словом "великий" разумеется совсем иной смысл: долина Евфрата – это родина Адама, Сифа, Эноха, Ноя и всего великого, что было в истории. Арфаксад жил не менее 330 лет, "родил сынов и дочерей" (Быт. 11, 12), а те, в свою очередь – детей, внуков и правнуков. Так что к концу жизни Арфаксада его потомков (арфаксадийцевшумерийцев) насчитывалось много. Но ими, разумеется, все семиты не исчерпывались, были еще и другие ветви семитов от четырех братьев Арфаксада. Так что нашествие эламитов (от Элама, сына Сима) или нашествия потомков других сыновей Сима на Шумере были нашествиями семитов.