Православие и современность. Электронная библиотека

Второй завет дан Ною: "с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в Ковчег ты и сыновья твои" (Быт. 6, 18). Еще Бог обещает Ною, что Потопа больше не будет, и мир больше не погибнет в воде.

Третий завет заключен с Авраамом – от Авраама должен произойти Богоизбранный народ. Праведный Ной духовными очами видел все пути истории человечества, видит он их и теперь – с небес. Видел Ной, как сбывались его пророческие благословения сыновьям и их потомкам.

Воля Божия руководит судьбами народов мира, воля Божия и была высказана словами благословения праведного Ноя Симу и Иафету.

Следует вспомнить слова Христа Спасителя: "Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого" (Мф. 24, 37). Значит, начало и конец должны быть похожи, конечные судьбы послепотопного человечества отождествлены с конечными судьбами допотопного человечества. Первый мир трагически погиб от воды – второй мир трагически погибнет от огня.

И как тогда Ной вымолил у Бога спасение всей своей семьи, так да помянет и нас великий патриарх Ной в своих молитвах перед Престолом Божиим. Да благословит он и нас своим великим благословением, ибо и мы – потомки его благословенного сына Иафета, получившего наследство Сима.

Как поразительно величественны судьбы Божии: отец нового человечества, предвидя будущее, предвидя судьбы Ветхозаветной Церкви, история которой должна завершиться пришествием на землю Спасителя и Примирителя Бога с человеком, как называл Господа Иисуса Христа Иаков, благословляет своего старшего сына быть родоначальником того единственного народа, в котором сохранится истинное Богопочитание и Богопонимание. Из рода Сима произойдут великие мужи, такие как Авраам, Мелхиседек, Боговидец Моисей и множество других пророков. В конце царства рода Симова из рода его произойдут Сам Царь Славы Христос и Царица Ангелов и человеков Пресвятая Богородица, великий Иоанн Креститель и святые апостолы. Этот избранный удел Ной отдал своему старшему сыну Симу, по пророчеству Ноя все и сбылось, и не могло быть иначе.

"Иафет же наследует шатры Сима", он будет наследником Царства Богоизбранного народа. И, действительно, после пришествия на землю Сына Божия вся Новозаветная Церковь отдается в наследство роду Иафета. Греки, римляне, русские и все европейские христианские народы – это иафетиты, из которых произошли бесчисленные сонмы святых: мучеников, святителей, преподобных. Великое духовное "пространство" получил Иафет и, кроме того, получил первенство на всей земле. "Да распространит Господь Бог Иафета" и да "наследует он шатры Сима" – предвидеть это по откровению Божию мог только отец всего человечества, праведный Ной.

Далее в Библии перечислено потомство трех сыновей Ноя. От Сима к Аврааму идет прямая ветвь, в которой указано десять генераций. Потомство Иафета и Хама названо только до внуков. Далее сказано, что внуки Хама рассеялись, и часть из них поселилась на земле, названной по имени сына Хама – Ханаанской.

Необходимо отметить, что семиты впоследствии сильно смешались с хамитами. И хотя в книге Бытия указывается, что царством Нимврода, внука Хама, были Вавилон и Аккад – пространство северной Месопотамии – это нисколько не противоречит тому, что все царства и народы Месопотамии были семитическими. Только в известной мере семиты смешались с хамитами и потому быстро развратились, потеряв истинное Богопочитание. О влиянии же хамитов в Шумере, древнейших городах Эриду, Уре и других ничего не известно. Здесь единобожие продержалось даже до дней Авраама в отдельных династиях – "островках" истинного Богопознания.

Истинное Богопознание сохранилось и в некоторых землях Палестины, например, в княжестве Мелхиседека, которое в древности было подчинено "арфаксадитам" – урийским царям.

Говоря об иафетитах, хронологии мы касаться не будем, т.к. в этом вопросе уже допущено много ошибок и путаницы. Ученым предстоит разобраться в нем с помощью будущих раскопок и исследований.

О первых людях Моисей мог узнать только из откровения Божия, а сведения об иафетитах Моисей и его последователи могли почерпнуть и из человеческих источников.

Говоря о потомках Иафета, Моисей не указывает, где они жили, а говорит общей фразой о внуках Иафета: "От них (внуков) населились острова народов в землях их" (Быт. 10, 5). Получается, что указать было нечего – иафетиты ушли в безвестные земли – "да распространит Господь Бог Иафета". Бог дал им "особый уклад". Иафетиты разделились на три ветви: арийцы (белые индусы), веды (иранцы с самостоятельной группой армян) и европейцы. Последним в будущем предстояло стать великими народами. Семиты не сохранили данного им великого наследия, Они смешались с хамитами; развратились и потеряли в большинстве своем веру в Истинного Бога. Поэтому Господь избрал Авраама и повелел ему уйти из земли семитов в Месопотамию. От него Бог произвел новый народ, с которым заключил Завет. Но и избранный народ, в свою очередь, оказался несовершенным, потому Бог и отдавал его в рабство то Египетское, то Вавилонское – кому в наказание, кому в венец славы за страдание.