Православие и современность. Электронная библиотека

Второй вывод был также сделан неправильно: если – рассуждал Дарвин – теперь не получается новых видов, то только потому, что для этого требуется эволюция на протяжении миллионов лет.

В действительности же оказалось, что в развитии живых организмов были страшные скачки, а не медленная эволюция. Эти скачки (мутации) совершенно не вяжутся с ведомыми нам законами биологии. А поскольку в настоящее время все находится в статическом положении, это так и осталось неразрешимой загадкой для современной науки.

Но как просто объяснить эту загадку, если взглянуть с точки зрения Богооткровенного учения, веруя, что все в мире творилось творческой десницей Божией. "Да произрастит земля траву, дерево, сеющее семя его, по роду его на земле", "да изведут воды рыб..." так, по слову Божию происходила метаморфоза. Птеродактиль, летающий бесперый дракон, рождал птенцов, у которых вырастали перья, но сохранялись родовые признаки родителей: когти на крыльях, позвоночный хвост, мягкая зубастая морда и проч.

А когда окончились дни творения, и Бог почил от дел Своих в седьмой день, то прекратилось и развитие видов. В этот седьмой "день", когда появление новых видов прекратилось, живем и мы.

Кто же мог открыть Моисею тайну происхождения мира и живых существ, если не Сам Бог Творец мира?

Кто знает космогонию не только современных Моисею культур Вавилона и Египта, а также европейцев до дней Кювье и Ламарка, тот может оценить разницу, сравнив их науку с Моисеевым сказанием.

Как мог Моисей за три тысячи лет до появления геологии начертать свое бессмертное творение с такой поразительной ясностью, что геологические периоды являются как бы блестящей научной иллюстрацией к этому Богооткровенному повествованию (см. прилагаемые таблицы).

Вселенная и человек как часть бесконечного Божьего мира

Сотворение мира и человека не есть начало Божьего мира, а только часть его, коему предшествовало подобное вечности творение мира Ангелов и царство их, не открытое человеку и не доступное его земному сознанию.

В первых же главах описания рая сказано о древнем искусителе – змее-диаволе и огненном Херувиме, поставленном у врат рая после изгнания из него Адама и Евы.

Миру человеческому, миру материальному, предшествовал мир бесплотных, с великой его иерархией: Ангелов, Архангелов, Начал, Властей, Сил, Господств, Престолов, шестокрылых Херувимов и Серафимов. Затем произошло отпадение части ангелов, суд Божий над ними, лишение их ангельского достоинства и вида, так часть ангелов стала духами тьмы и зла. Вот и все, что мы знаем об этом изумительном мире небожителей, царство которых предшествовало появлению рода людского. Мир земной и человек есть только часть непостижимого Божьего мира, мира вечного, который был до всего и будет существовать после конца мира. Всемогущий Бог, проявивший Себя в творении бесплотных Ангелов, проявил все могущество и великолепие в творении материального мира, который существует миллионы лет, бесконечный в пространстве необъятной вселенной. Свидетелями и созерцателями этого мира были только воинства Ангельские, пока не явился в мир Божий Адам, который стал не только созерцателем, но и царем всякого создания на земле. Адам имел Божественный, богопросвященный разум, ему в совершенстве были открыты тайны, и знал он по имени всякую тварь.

Бессмертный Адам был по существу ближе к бессмертным Ангелам, чем к смертным людям, и только после грехопадения он стал смертным человеком, таким, как мы.

Итак, перейдем к созерцанию величественных "дней" творения, тайне, открытой нам великим даром Божиим человеческим разумом.